CityHost.UA
Помощь и поддержка

Особенности оптимизации многоязычного сайта

 741
21.08.2019
article

Продвижение и оптимизация многоязычного сайта имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Главным плюсом является увеличенное семантическое ядро и, соответственно, потенциально большее количество трафика. А минусом считается громоздкая структура сайта, которая влечет за собой сложности в настройке веб-ресурса с технической стороны.

К примеру, реализовать многоязычный сайт можно 2 способами: с помощью поддоменов или внутренних разделов. Какой вариант лучше? Последний, так как в большинстве случаев поисковики рассматривают поддомен как отдельный проект. Но это лишь один пункт. А чтобы грамотно оптимизировать многоязычный сайт, надо учесть множество подобных нюансов. И для их реализации придется попотеть.

Рекомендации по оптимизации мультиязычного сайта для пользователей

Чтобы сделать веб-ресурс максимально удобным для пользователей, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Если человек зашел на сайт с Google – предоставьте ему возможность выбора другой языковой версии. По умолчанию в настройках поисковика уже выставлен определенный язык. Но если пользователь, например, живет в Мадриде, а хочет ознакомиться с российской версией сайта – надо дать ему такую возможность.
  2. Создавайте пункты выбора языковой версии сайта в текстовом виде. Текст воспринимается гораздо легче, чем иконки флагов стран, в которых разбираются далеко не все. А в идеале можно комбинировать текст + флаг.
  3. Прописывайте каждый пункт выбора языковой версии на соответствующем языке. То есть, английский – на английском, а португальский – на португальском. Так пользователям намного понятнее.

Это три простых правила оптимизации многоязычного сайта. При их соблюдении вы облегчите пользователям изучение веб-ресурса и улучшите ключевые метрики. А при игнорировании – подпортите поведенческие факторы и потеряете позиции в выдаче.

Как технически оптимизировать мультиязычный сайт

Также существует ряд правил, как оптимизировать многоязычный сайт с технической стороны:

(где ХХ – идентификатор языка) перед в коде всех страниц каждой отдельной языковой версии веб-ресурса. Так поисковики поймут, на каком языке написан контент.
  1. Обязательно прописывайте тег
  2. Если языковые версии одной страницы имеют разный URL – сообщите об этом поисковым системам. Делается это с помощью атрибутов hreflang и alternate.
  3. Не используйте автоматический (машинный) перевод. Обычно он содержит абсолютно бессмысленный и трудночитаемый текст, который поисковики могут посчитать за спам. Но если такие страницы нужны – закройте их от индексации в файле robots.txt.
  4. Если сайт на другом языке размещен на домене верхнего уровня – помогите Гуглу в определении его ориентированности и настройке геотартегинга (в Google Search Console).
  5. Убедитесь, что каждая языковая версия веб-ресурса имеет уникальный URL. Подменять содержимое странички без перенаправления на другой адрес не рекомендуется. В противном случае в выдаче окажется лишь одна из его версий, что затруднит продвижение сайта.
  6. Называйте поддомены или разделы, которые применяются для размещения различных языковых версий, соответствующими кодами стран (CCTLD). К примеру, Украина – ua, Италия – it, США – us.
  7. Если одна и та же языковая версия доступна по разным адресам (например: site.ua и site.com/ua) укажите каноническую страницу с помощью атрибута rel="canonical" (именно она и будет показываться в поиске). Иначе поисковики могут посчитать это как дубль.

Преимущества многоязычного сайта с лихвой перекрывают его недостатки, если знать, как правильно его оптимизировать. Ведь все сложности касаются именно технической стороны. И если все сделать на совесть – никаких проблем с продвижением не возникнет.

Конечно, оптимизация сайта на этом не заканчивается. Ведь она включает в себя целый перечень пунктов. Помимо технических нюансов понадобится грамотная внутренняя оптимизация (сбор семантики, разработка структуры, карта сайта и т.д.), а затем – внешняя (работа над ссылочной массой). И только при комплексном подходе к делу можно рассчитывать на хорошие позиции в поисковой выдаче.

Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ней в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что купить недорогой хостинг Украины вы можете у хостинг-компании CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или воспользуйтесь одним из номеру телефона ☎️ 0 800 219 220.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: