Иногда бывает так, что Гугл или Яндекс ни в какую не хочет поднимать сайт в выдаче даже после того, как вы:
- добавили полезные для посетителей тексты, релевантные тематике ресурса;
- залили уникальные фотографии и прописали к каждой из них атрибут alt;
- снизили скорость загрузки каждой веб-страницы до 1–2 секунд (если собираетесь купить хостинг для сайта на СитиХост – быстрая загрузка страниц ждет вас в каждом тарифном плане);
- добавили микроразметку schema.org;
- получили упоминания на авторитетных ресурсах.
И часто главная причина игнорирования поисковиками вашего сайта – отсутствующие или неправильно составленные метатеги.
Читайте также: Что такое ключевые слова и как их подобрать.
Что такое метатеги
Метатеги – это элементы языка гипертекстовой разметки HTML, которые помогают поисковым роботам и посетителям лучше понимать о чем будет идти речь на конкретной веб-странице.
Наиболее важные для поисковой оптимизации метатеги – Title, Description и Keywords.
Title (тайтл) определяет заголовок выдачи в поисковой системе. Он также отображается в названии вкладок браузера и является именем по умолчанию, которое предлагается при сохранении ссылки на страницу в закладках.
Description (дескрипшн) – это краткое описание контента веб-страницы, которое отображается в поисковой выдаче под тайтлом.
В метатегах Keywords (кейвордс) указываются релевантные ключевые слова. С 2014 года этот мета тег потерял свою значимость и нее является одним из основных факторов ранжирования, но позволяет контролируемо вывести страницу по низкочастотным запросам, которые трудно интегрировать в текст. По нашим наблюдениям, крупные продвинутые сайты все жи используют keywords.
Как составить оптимизированные метатеги
Составляя метатег Title, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:
- должны быть на каждой странице;
- оптимальная длина – 30-65 символов;
- не должны полностью дублировать заголовок H1;
- размещайте релевантное высокочастотное слово как можно ближе к началу;
- избегайте дублирования метаданных тайтлов – они должны быть уникальными на каждой странице;
- думайте не только о поисковиках, но и о посетителях: сразу ли после прочтения Title они поймут основное содержание страницы.
При составлении Description учитывайте следующие нюансы:
- должны быть на каждой странице;
- должны быть уникальными;
- оптимальная длина – 70–155 символов;
- пишите дескрипшн, думая о посетителях – после его прочтения они должны захотеть зайти к вам на сайт;
- добавьте ключевые слова, но избегайте их переизбытка (например, для страницы сайта, на которой можно заказать доменное имя, оптимально упомянуть ключ «регистрация домена» один раз);
- добавьте призыв к действию.
Единственное, чего следует избегать, составляя Keywords – переизбытка ключевых слов – достаточно указать 3–5 главных запросов.
Инструменты для создания метатегов
После того, как вы узнали, что такое метатеги, наверняка хочется посмотреть, как они будут выглядеть в поисковой выдаче. Для этого используйте один из следующих инструментов:
-
http://i-leon.ru/tools/snippets
-
http://saney.com/tools/google-snippets-generator.html
-
http://www.bjornenki.com/tools/search-results-preview
Собрать информацию о том, какие метатеги используют конкуренты, можно легко и бесплатно с помощью букмарклета gSERP URLs и Гугл Таблиц:
-
Перетащите ссылку gSERP URLs на панель закладок браузера со страницы http://chuvyr.ru/p/bookmarklet.html.
-
Введите в Гугле запрос, релевантный тематике вашего сайта, и нажмите gSERP URLs.
-
Скопируйте ссылки на открывшейся странице.
-
Создайте новую Гугл Таблицу с колонками УРЛ, Тайтл, Дескрипшн. В колонку УРЛ вставьте скопированные ссылки.
-
В первую ячейку колонки Тайтл вставьте формулу =importxml(ячейка;"//title"), заменив слово «ячейка» на адрес ячейки со ссылкой (чаще всего, A2). Протяните ячейку с формулой вниз, чтобы загрузить тайтлы других ссылок.
-
Выполните то же самое с колонкой Дескрипшн, используя формулу =importxml(ячейка;"//meta[@name='description']/@content")
-
Если необходимо подсчитать длину метатегов, это можно сделать, создав колонки Длина Тайтла и Длина Дескрипшна и использовав формулу =LEN(ячейка).
Имея информацию о метатегах конкурентов, вы сможете легко подобрать ключевые слова для Title и Description, а также определить их оптимальную длину.
Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что купить украинский хостинг вы можете у хостинг-компания CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или по телефону ☎️ 0 800 219 220.