
Иногда бывает так, что Google ни в какую не хочет поднимать сайт в выдаче даже после того, как вы:
- добавили полезные для посетителей тексты, релевантные теме ресурса;
- залили уникальные фотографии и прописали каждой из них атрибут alt;
- снизили скорость загрузки каждой веб-страницы до 1–2 секунд (если собираетесь купить хостинг для сайта Cityhost — быстрая загрузка страниц ждет вас в каждом тарифном плане);
- добавили микроразметку schema.org;
- получили упоминание на авторитетных ресурсах.
И часто главная причина игнорирования поисковыми системами вашего сайта — отсутствуют или неправильно составлены мета-теги.
Что такое мета-теги
Мета-теги — это HTML-элементы, которые помогают поисковым работам и посетителям лучше понимать, о чем будет идти речь на конкретной веб-странице.
Наиболее важные для поисковой оптимизации мета-теги — Title, Description и Keywords.
Title (тайтл) определяет название выдачи в поисковой системе. Он также отображается в названии вкладок браузера и является именем по умолчанию, которое предлагается при сохранении ссылки на страницу в закладках.
Description (дескрипшн) — это краткое описание контента веб-страницы, которое отображается в поисковой выдаче под тайтлом.
В мета-тегах Keywords (Кейвордс) указываются релевантные ключевые слова. С 2014 года этот мета-тег потерял свою значимость и является одним из основных факторов ранжирования, но позволяет контролируемо вывести страницу по низкочастотным запросам, которые трудно интегрировать в текст. По нашим наблюдениям, большие продвинутые сайты все же используют keywords.
Читайте также: Что такое ключевые слова и как их подобрать
Как составить оптимизированные мета-теги
Составляя мета-тег Title, старайтесь следовать следующим рекомендациям:
- должны быть на каждой странице;
- оптимальная длина — 30–65 символов;
- не должны полностью дублировать название H1;
- размещайте релевантное высокочастотное слово как можно ближе к началу;
- избегайте дублирования метаданных тайтлов — они должны быть уникальными на каждой странице;
- думайте не только о поисковых системах, но и о посетителях: сразу ли после прочтения Title они поймут основное содержание страницы.
При составлении Description учитывайте следующие нюансы:
- обязательное наличие на каждой странице;
- должны быть уникальными;
- оптимальная длина — 70–155 символов;
- пишите дескрипшн, думая о посетителях — после его прочтения они должны захотеть перейти на ваш сайт;
- добавьте ключевые слова, но избегайте их переизбытка (например, для страницы сайта, на которой можно заказать доменное имя, оптимально упомянуть ключ «регистрация домена» один раз);
- добавьте призыв к действию.
Единственное, чего следует избегать, составляя Keywords — переизбыток ключевых слов — достаточно указать 3–5 главных запросов.
Инструменты для создания мета-тегов
После того как вы узнали, что такое мета-теги, наверняка хочется посмотреть на них в поисковой выдаче. Если ваш сайт работает на CMS с SEO-плагином (например, Rank Math SEO или Yoast SEO), предварительный просмотр обычно доступен прямо при создании страницы.
Пример предварительного просмотра мета-тегов с плагином Rank Math SEO
Если же хотите проверить вид мета-тегов независимо от CMS или имеете статический сайт, воспользуйтесь специальными онлайн-инструментами:
Чтобы узнать, какие метатеги используют конкуренты, можно использовать следующие способы:
- Ручная проверка кода страницы. Открываете нужную страницу на сайте конкурента, нажимаете правую кнопку мыши, далее — «Просмотреть источник страницы». Обычно title, description и keywords отображаются сразу, но иногда потребуется активировать поиск и указать мета-тег.
- Расширение для Chrome. Лучшим решением является SEO Meta in 1 Click — показывает все метатеги страницы одним кликом.
- Онлайн-сервисы. Одним из лучших является Seobility Meta Checker, который дает 3 бесплатные проверки в день. Переходите по ссылке, вставляете линк на страницу веб-ресурса, нажимаете Analyze Website и смотрите метатеги.
Теперь вы знаете, что такое метатеги и для чего они используются. Плюс вы имеете информацию о метаданных конкурентах, что поможет вам легко подобрать ключевые слова для Title и Description, а также определить их оптимальную длину.