CityHost.UA
Помощь и поддержка

Как создать структуру сайта

 8069
11.06.2019
article

 

 

Для успешного продвижения веб-ресурса требуется грамотное использование всех ключевых компонентов: актуальная информация, полезный и легкий для восприятия контент, экспертные тексты без грамматических и орфографических ошибок, профессиональные фото и видео, кнопки соцсетей, правильно выбранная CMS, продуманная внутренняя перелинковка, высокая скорость загрузки веб-страниц. Особого внимания заслуживает грамотная структура сайта, без которой все указанные элементы будут работать не на полную. Именно от нее зависит, сможет ли пользователь быстро найти нужную ему информацию, как долго он останется на страницах и вернется ли снова.

Аренда доменного имени с хостингом в подарок

Что такое структура сайта и для чего она необходима

Структура сайта — это иерархическая взаимосвязь всех страниц. Если представить ее визуально, то чаще всего она напоминает пирамиду: на вершине — главная страница, ниже — ключевые разделы, а в основе — самый подробный контент, например статьи (в блогах), карточки товаров (в интернет-магазинах) или публикации новостей (на медиапорталах).

Классическая схема иерархической структуры сайта

Теперь вы знаете, из чего состоит сайт, поэтому можно смело переходить к ключевым причинам уделить максимум времени формированию правильной структуры:

  • SEO. Общий вес сайта распределяется по веб-страницам в зависимости от уровня их вложенности. Наиболее «тяжелая» и, соответственно, самая важная в глазах поисковиков страница — домашняя. Следующий уровень вложенности — товарные категории или рубрики статей (новостей) — также имеет солидный вес, но уже не такой большой, как главная. Этот момент следует обязательно учитывать, создавая структуру интернет-проекта и распределяя ключи.
  • Юзабилити. Запутанная структура веб-страницы и всего онлайн-ресурса может напугать или разозлить посетителя. В результате он пойдет искать информацию или товар у конкурентов. Разрабатывайте структуру таким образом, чтобы в любой момент пребывания на сайте было легко понять, как попасть на домашнюю страницу, перейти в нужную категорию, найти контактную информацию и тому подобное.
  • Индексация. Поисковый робот, который зашел на сайт с запутанной навигацией, вряд ли долго задержится на нем. И скорее пойдет сканировать другие сайты, где со структурой все хорошо. Более того, если во время следующего обхода краулер снова столкнется с непонятной навигацией, он зайдет на этот веб-ресурс еще нескоро.

Теперь вы понимаете, какой внутренняя структура сайта должна быть и почему она так важна. Однако не стоит забывать о скорости загрузки страниц, от которой тоже зависит, насколько часто веб-краулер будет проверять интернет-проект. В Cityhost вы можете купить хостинг, для которого мы используем сверхбыстрые NVMe накопители и настройки кэширования.

Читайте также: Как правильно оформить главную страницу сайта

Как создать правильную структуру сайта

На картинке выше вы уже видели иерархическую структуру сайтов: домашняя страница → разделы → статьи. Она удобна для пользователей и поисковиков, легко масштабируется, хорошо подходит для проектов с большим объемом контента (блоги, магазины, порталы). Есть еще линейная структура сайтов, где страницы расположены одна за другой как этапы. Чаще ее можно встретить на лендингах (Landing Page). 

Какой бы вид вы ни выбрали, его всегда можно усовершенствовать в соответствии со своими целями. Мы только хотим дать несколько проверенных советов, как создать структуру сайта:

  1. Создайте семантическое ядро. Именно в процессе подбора ключевых слов станет понятно, какие категории лишние, а каких — не хватает. Во время сбора семантического ядра вы поймете, какие страницы расположены не там, где должны быть. Например, прячутся за слишком глубокой вложенностью, в то время как они должны быть расположены в вершине уже упомянутой пирамиды.
  2. Проанализируйте конкурентов. Конечно, никого не нужно копировать, но анализ конкурентов дает понять, какие составляющие структуры сайта выбирать в соответствии с особенностями своего интернет-проекта. Для этого необязательно использовать специальные инструменты — вбейте в поисковик ключевые слова из собранного ядра и посмотрите, есть ли что-нибудь общее в структуре сайтов на первых трех позициях. Хотя можете ускорить процесс с помощью сервисов для анализа конкурентов.
  3. Равномерно распределите ключи. Вы должны четко понимать, какая категория по какому запросу будет продвигаться. Важно также знать, что кластеры (группы) одинаковых по содержанию ключевых слов должны использоваться для продвижения только одной страницы.

После выполнения третьего пункта станет ясно, где какая страница должна быть расположена в иерархии. И дальше дело останется за малым — перенести на сайт разработанную структуру, определив для каждой из категорий уникальный и понятный для посетителей и поисковых систем URL.

Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Автор: Богдана Гайворонская

Журналист (с 2003 года), IT-копирайтер (с 2013 года), контент-маркетолог Cityhost.ua. Специализируется на статьях о технологиях, создании и продвижении сайтов.