CityHost.UA
Помощь и поддержка

Веб-аналитика: назначение и особенности

 4511
22.09.2020
article

Если не пользоваться веб-аналитикой, то сайт продвигается вслепую. Аналитика помогает узнать всё о продвигаемом сайте и его пользователях. Рассмотрим по порядку. Количество уникальных посетителей в день. Если полученное значение разделить на количество страниц на сайте, можно вывести среднее значение: сколько посетителей приходится на каждую страницу. Плохо, когда на 100 страниц приходится 3 посетителя в сутки. Хорошо, когда на 3 страницы приходится 100 посетителей в сутки.

Количество неуникальных посетителей поможет понять, насколько интересен сайт тем, кто однажды на нём побывал. С помощью аналитики можно узнать о популярных страницах, которые собирают больше всего посетителей из поисковых систем, и мертвых, на которых вообще нет никого. По аналитике можно увидеть внешние страницы, которые дают посетителей на сайт. Значит, реклама себя оправдала, и можно сотрудничать дальше.

Читайте также: Как правильно выбрать веб-студию.

Посмотреть географию посетителей, частое время захода. Если сайт собирает вечернюю публику больше, чем утреннюю, значит новые статьи нужно публиковать за 1-2 часа до вечернего потока. Аналитики фиксируют сессии. Можно увидеть среднее время провождения на сайте. Полученная информация даёт четкое понимание, какие статьи в дальнейшем нужно писать, и о работающей сео-стратегии.

Цели веб-аналитики

Косвенная цель веб-аналитики: помочь сайту продвинуться в топ. Основная цель: собрать информацию, и на основе анализа построить стратегию для продвижения в ТОП. Ещё анализ помогает выявить мертвые страницы, на которых нет ни одного посетителя. Возможно, на неё наложен фильтр и с ней нужно что-то сделать. Анализ удачных страничек даст картину: чем они так привлекательны для посетителей и поисковых систем. Полученную информацию можно использовать при создании новых страниц. Просто повторить стратегию: от подбора ключей и написания текста, до покупки рекламы или наращивания ссылочной массы.

Аналитика поможет в перераспределении рекламного бюджета. Если избавиться от сайтов-пиявок, которые впустую выкачивают деньги и дают отрицательный эффект, и перекинуть деньги на покупку дополнительных ссылок на сайтах, которые дают приток целевых посетителей, то можно сделать проект коммерчески успешным.

Читайте также: Как удалить ненужные плагины и шаблоны WordPress.

Как получить веб-аналитику

Нужно зарегистрироваться в панелях для веб.мастеров в Яндекс и Гугл. Взять у них коды, вставить в код главной страницы анализируемого сайта. Через сутки в панели начнут отображаться данные. По ним сложно проводить анализ, нужно собрать информацию хотя бы за неделю. Глубокий анализ можно сделать с данными за месяц.

Виды WEB-аналитики

Веб-аналитика бывает комплексной и сквозной. Комплексная аналитика основана на счётчиках. Это сухие цифры: сколько пришло, сколько осталось на сайте. Сквозная аналитика позволяет отследить и проанализировать движение пользователя: из какого рекламного источника пришёл, на какую страницу попал, по каким разделам сайта прогулялся, сколько минут потратил на каждую страницу, через сколько и из какой страницы вышел.

Кому нужна веб-аналитика: оптимизаторам, владельцам сайта, вебмаркетологам для успешного построения дальнейшей маркетинговой стратегии и вообще всем, кто занимается ведением продвигаемого проекта.

Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях. Напомним, что купить недорогой хостинг для сайта, а также зарегистрировать домен org, вы можете у хостинг-компании CityHost в два клика.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: