Внутренняя оптимизация сайта включает в себя множество пунктов, которые учитывают поисковики. Один из них – грамотный SEO заголовок. Именно по нему Гугл и Яндекс определяют релевантность странички. А это ключевой фактор, сильно влияющий на результаты продвижения. Поэтому в данной публикации мы рассмотрим, что такое SEO заголовок и как грамотно его составлять.
Правила оптимизации заголовка страницы H1
Любая страница содержит определенную информацию. Заголовок H1 должен передать эту суть одним предложением. Но с обязательным вхождением ключевого слова. Например, если компания бурит скважины, то правильный заголовок страницы сайта H1 должен выглядеть примерно так:
< h1 >> Бурение скважин на воду в Киеве и Киевской области< /h1 >>Причем его надо обязательно выделять тегом < h1 >. Для поисковиков это крайне важно. Если выделить SEO заголовок другим тегом (например, < h2 >) или выделить тегом < h1 > совсем не то (какое-то предложение или даже абзац) – будут проблемы с ранжированием страницы и, соответственно, с продвижением сайта.
Правила оптимизации заголовков страниц H2-H6
Тегами H2-H6 выделяются подзаголовки. На них поисковики тоже смотрят. Поэтому подзаголовки используются для 2 задач: визуального разделения контента и добавления второстепенных ключевых запросов. Первое нужно пользователям, чтобы они могли просканировать глазами всю страницу, понять, о чем она, быстро найти нужный абзац. А второе – поисковым системам, чтобы они поняли, по каким еще запросам можно показывать данный документ в выдаче.
Заголовок H2 должен содержать дополнительные данные о товаре/услуге. И помимо ключевого запроса содержать слова «для людей» (при необходимости).
А заголовок H3 раскрывает тему заголовка H2. Обычно он получается более длинным, но ключевик тоже должен содержать.
Простой пример:
- H1 – Установка окон в Киеве и области
- H2 – Основные виды окон: что лучше выбрать?
- H3 – Деревянные окна
- H3 – Пластиковые окна (ПВХ)
- H3 – Металлопластиковые окна
- H2 – Как выполняется монтаж окон
- H2 – Стоимость установки окон в Киеве
Напоследок отметим прописные истины:
- H1 – кратко и по сути. Заголовок H1 должен быть лишь один. Это аксиома. И в нем надо прописывать основной продвигаемый запрос.
- H2 – минимум дважды и для людей. Оптимизация заголовка H2 позволяет пофантазировать и разбавить его дополнительными словами. Так он получится более привлекательным. На странице желательно использовать от 2 и более заголовков H2.
- Соблюдайте иерархию H1-H3. Структура текста должна выглядеть следующим образом:
Обязательно сохраняйте порядок заголовков. После H1 не может идти H3 – это грубейшая ошибка.
Заключение
Теперь вы знаете, что влияние заголовков страницы сайта велико. И работать с ними нужно всегда. Но оптимизация заголовков – лишь один пункт из множества. Для успешного продвижения надо проделать колоссальную работу: собрать семантику, разработать структуру, составить контент-план, настроить внутреннюю перелинковку.
И, конечно же, стоит заранее позаботиться о том, чтобы сайт работал без перебоев, а все страницы открывались в считанные секунды. То есть, выбрать нормальный украинский хостинг.