CityHost.UA
Помощь и поддержка

Что такое юзабилити сайта

09.07.2019
article

Юзабилити сайта – это термин, который определяет, насколько удобно пользоваться онлайн-ресурсом. Лучший показатель того, что юзабилити блога, интернет-магазина или портала на высоком уровне – увеличение времени, которое пользователи проводят на сайте, и количества веб-страниц, которые каждый из них просматривает за один сеанс.

Онлайн-ресурсы, которыми удобно пользоваться, зачастую быстрее поднимаются к первым позициям поисковиков. Это легко объяснить тем, что поведенческие факторы, включающие время, проведенное на сайте, и глубину просмотра страниц – один из важных элементов ранжирования Гугла. Проще говоря, если хотите быть в топе – делайте свой интернет-магазин или блог удобным.

Как улучшить юзабилити сайта

Улучшение юзабилити – дело несложное. Достаточно знать восемь особенностей удобного сайта и использовать эти знания для своего онлайн-ресурса.

  1. Увеличьте скорость загрузки. «Тяжёлые» онлайн-ресурсы, каждая из страниц которых загружается более, чем за 3 секунды, выводят из себя даже пользователей со стальными нервами. И в итоге большинство юзеров, которые столкнулись с такой проблемой, уходят искать то, что хотели найти на вашем сайте, у конкурентов.
  2. Публикуйте качественный контент. Тексты, графика и видео должны быть такими, чтобы посетители хотели делиться ими в соцсетях и сохранять в закладках браузера. Не экономьте на услугах копирайтеров, веб-дизайнеров, фотографов и видеооператоров – копеечный контент не вызывает доверия и пользователи, столкнувшиеся с ним на онлайн-ресурсе, вряд ли захотят еще раз посетить этот блог или магазин.
  3. Используйте призывы к действию. Продуманные Call To Action улучшают юзабилити. Они создают впечатление заботы о посетителях и помогают получить им то, что они и хотели получить, когда зашли на ваш сайт.
  4. Выделяйте важную информацию. Используйте для этого графику, цвет, разные шрифты. Вы должны предугадать, зачем посетитель зашел на конкретную страницу и визуально выделить информацию, которую он хочет увидеть в первую очередь.
  5. Сделайте сайт адаптивным. Читать статью в блоге, новость на портале или делать покупки в интернет-магазине на мобильном устройстве должно быть так же удобно, как и на ПК или ноутбуке.
  6. Дизайн сайта должен соответствовать тематике. Если матерый охотник, который зашел по ссылке из выдачи Гугла в магазин коллиматорных прицелов, увидит, что веб-страницы выполнены в ярко-розовых тонах, вряд ли он долго задержится на сайте.
  7. Исправьте ошибки на сайте. Если внутренняя перелинковка раз за разом приводит посетителя на несуществующие страницы, желание следующий раз заходить на этот ресурс у него пропадет.
  8. Решайте вопрос посетителя на 100%. Если посетитель, который зашел на страницу «Доставка» интернет-магазина, сразу же пишет в онлайн-чат с просьбой разъяснить, будет ли доставлен заказ в тот или иной населенный пункт, ни о каком юзабилити сайта в таком случае не может идти и речи.

Что ухудшает юзабилити сайта

  • Анимированные баннеры, которые отвлекают от просмотра основного контента.
  • Несколько виджетов обратной связи и онлайн-чатов, которые продолжают раскрываться даже после того, как посетитель закрыл их.
  • Всплывающие формы подписки на рассылку, которые занимают большую часть экрана.
  • Автовоспроизведение видео или музыки сразу же после захода на веб-страницу.
  • Формы регистрации или оформления заказа с огромным количеством полей.
  • Некорректность отображения на определенных устройствах или браузерах.
  • Непродуманная структура сайта с глубокой вложенностью страниц.
  • Несочетаемость цветов разных элементов и блоков, низкий контраст между текстом и фоном.

Теперь вы знаете основные принципы юзабилити сайта и сможете сделать свой блог, интернет-магазин, новостной или развлекательный портал удобным для пользователей, независимо от того, с каких устройств или браузеров они зашли и с какой целью они это сделали.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: