CityHost.UA
Помощь и поддержка

Что такое юзабилити сайта

 5908
09.07.2019
article

 

 

Юзабилити сайта — это термин, который определяет, насколько удобно пользоваться онлайн-ресурсом. Лучший показатель того, что юзабилити блога, интернет-магазина или портала на высоком уровне — увеличение времени, которое пользователи проводят на сайте, и количества веб-страниц, которые каждый из них просматривает за один сеанс. Они формируют поведенческие факторы, которые являются важным элементом ранжирования Google. Проще говоря, если хотите быть в ТОПе — делайте свой интернет-магазин или блог удобным.

Купить домен в Украине для создания удобного и быстрого сайта

Как улучшить юзабилити сайта

Улучшение юзабилити — дело несложное. Достаточно знать восемь особенностей удобного сайта и использовать эти знания для своего онлайн-ресурса:

  1. Увеличьте скорость загрузки. «Тяжелые» онлайн-ресурсы, каждая из страниц которых загружается более чем за 3 секунды, выводят из себя даже пользователей со стальными нервами. И в итоге, пользователи, которые столкнулись с такой проблемой, в большинстве своем идут искать то, что хотели найти на вашем сайте, у конкурентов.
  2. Публикуйте качественный контент. Тексты, графика и видео должны быть такими, чтобы посетители желали делиться ими в социальных сетях и сохранять в закладках браузера. Не экономьте на услугах копирайтеров, веб-дизайнеров, фотографов и видеооператоров — копеечный контент не вызывает доверия и столкнувшиеся с ним пользователи на онлайн-ресурсе вряд ли захотят еще раз посетить этот блог или магазин.
  3. Используйте призывы к действию. Продуманные Call To Action улучшают юзабилити. Они создают впечатление заботы о посетителях и помогают им получить то, что они хотели, когда зашли на ваш сайт.
  4. Подчеркивайте важную информацию. Используйте для этого графику, цвет, разные шрифты. Вы должны предположить, зачем посетитель зашел на конкретную страницу и визуально выделить информацию, которую он хочет увидеть в первую очередь.
  5. Сделайте сайт адаптивным. Читать статью в блоге, новость на портале или совершать покупки в интернет-магазине на мобильном устройстве должно быть так же удобно, как и на ПК или ноутбуке. Для этого используйте способы из другой нашей статьи.
  6. Дизайн сайта должен соответствовать теме. Если опытный охотник, который перешел по ссылке из выдаче Гугла в магазин коллиматорных прицелов, увидит, что веб-страницы выполнены в ярко-розовых тонах, вряд ли он задержится на веб-ресурсе.
  7. Исправьте ошибки на сайте. Если внутренняя перелинковка то и дело приводит посетителя на отсутствующие страницы, желание в следующий раз заходить на этот интернет-проект у него пропадет.
  8. Решайте вопросы посетителя на 100%. Если пользователь, который зашел на страницу «Доставка» интернет-магазина, сразу же пишет в онлайн-чате с просьбой разъяснить, будет ли доставлен заказ в тот или иной населенный пункт, ни о каком юзабилити сайта в таком случае не может идти и речи.

Над юзабилити следует работать комплексно, учитывая все вышеуказанные моменты. Особое внимание обратите на выбор виртуального хостинга, ведь он оказывает непосредственное влияние на скорость загрузки страниц. К примеру, мы используем сверхбыстрые NVMe накопители и кэширование, предлагаем серверы в Украине, Германии и Финляндии, чтобы сайт загружался быстрее именно для вашей целевой аудитории.

Читайте также: Как правильно оформить главную страницу сайта

Что ухудшает юзабилити сайта

Вы можете сразу получить ответ на этот вопрос, вспомнив интернет-проекты в начале развития Интернета: множество рекламных баннеров, ненужные виджеты, выделение каждого второго предложения жирным или курсивом, несовместимые цвета. И такая привычка — добавлять на страницу все, что только можно — у многих осталась.

Для лучшего понимания разберем на отдельные элементы, что негативно влияет на юзабилити сайта:

  • анимированные баннеры, которые отвлекают от просмотра основного контента;
  • несколько виджетов обратной связи и онлайн-чатов, которые продолжают раскрываться даже после того, как посетитель закрыл их;
  • всплывающие формы подписки на рассылку, которые занимают большую часть экрана;
  • автовоспроизведение видео или музыки сразу же после перехода на веб-страницу;
  • формы регистрации или оформления заказа с огромным количеством полей;
  • некорректность отображения на определенных устройствах или браузерах;
  • непродуманная структура сайта с глубокой вложенностью страниц;
  • несовместимость цвета различных элементов и блоков, низкий контраст между текстом и фоном.

Теперь вы знаете основные принципы юзабилити сайта и сможете сделать свой блог, интернет-магазин, новостной или развлекательный портал удобным для пользователей, независимо от того, с каких устройств или браузеров они зашли и с какой целью они это сделали.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Автор: Богдана Гайворонская

Журналист (с 2003 года), IT-копирайтер (с 2013 года), контент-маркетолог Cityhost.ua. Специализируется на статьях о технологиях, создании и продвижении сайтов.