
Юзабилити сайта — это термин, который определяет, насколько удобно пользоваться онлайн-ресурсом. Лучший показатель того, что юзабилити блога, интернет-магазина или портала на высоком уровне — увеличение времени, которое пользователи проводят на сайте, и количества веб-страниц, которые каждый из них просматривает за один сеанс. Они формируют поведенческие факторы, которые являются важным элементом ранжирования Google. Проще говоря, если хотите быть в ТОПе — делайте свой интернет-магазин или блог удобным.
Как улучшить юзабилити сайта
Улучшение юзабилити — дело несложное. Достаточно знать восемь особенностей удобного сайта и использовать эти знания для своего онлайн-ресурса:
- Увеличьте скорость загрузки. «Тяжелые» онлайн-ресурсы, каждая из страниц которых загружается более чем за 3 секунды, выводят из себя даже пользователей со стальными нервами. И в итоге, пользователи, которые столкнулись с такой проблемой, в большинстве своем идут искать то, что хотели найти на вашем сайте, у конкурентов.
- Публикуйте качественный контент. Тексты, графика и видео должны быть такими, чтобы посетители желали делиться ими в социальных сетях и сохранять в закладках браузера. Не экономьте на услугах копирайтеров, веб-дизайнеров, фотографов и видеооператоров — копеечный контент не вызывает доверия и столкнувшиеся с ним пользователи на онлайн-ресурсе вряд ли захотят еще раз посетить этот блог или магазин.
- Используйте призывы к действию. Продуманные Call To Action улучшают юзабилити. Они создают впечатление заботы о посетителях и помогают им получить то, что они хотели, когда зашли на ваш сайт.
- Подчеркивайте важную информацию. Используйте для этого графику, цвет, разные шрифты. Вы должны предположить, зачем посетитель зашел на конкретную страницу и визуально выделить информацию, которую он хочет увидеть в первую очередь.
- Сделайте сайт адаптивным. Читать статью в блоге, новость на портале или совершать покупки в интернет-магазине на мобильном устройстве должно быть так же удобно, как и на ПК или ноутбуке. Для этого используйте способы из другой нашей статьи.
- Дизайн сайта должен соответствовать теме. Если опытный охотник, который перешел по ссылке из выдаче Гугла в магазин коллиматорных прицелов, увидит, что веб-страницы выполнены в ярко-розовых тонах, вряд ли он задержится на веб-ресурсе.
- Исправьте ошибки на сайте. Если внутренняя перелинковка то и дело приводит посетителя на отсутствующие страницы, желание в следующий раз заходить на этот интернет-проект у него пропадет.
- Решайте вопросы посетителя на 100%. Если пользователь, который зашел на страницу «Доставка» интернет-магазина, сразу же пишет в онлайн-чате с просьбой разъяснить, будет ли доставлен заказ в тот или иной населенный пункт, ни о каком юзабилити сайта в таком случае не может идти и речи.
Над юзабилити следует работать комплексно, учитывая все вышеуказанные моменты. Особое внимание обратите на выбор виртуального хостинга, ведь он оказывает непосредственное влияние на скорость загрузки страниц. К примеру, мы используем сверхбыстрые NVMe накопители и кэширование, предлагаем серверы в Украине, Германии и Финляндии, чтобы сайт загружался быстрее именно для вашей целевой аудитории.
Читайте также: Как правильно оформить главную страницу сайта
Что ухудшает юзабилити сайта
Вы можете сразу получить ответ на этот вопрос, вспомнив интернет-проекты в начале развития Интернета: множество рекламных баннеров, ненужные виджеты, выделение каждого второго предложения жирным или курсивом, несовместимые цвета. И такая привычка — добавлять на страницу все, что только можно — у многих осталась.
Для лучшего понимания разберем на отдельные элементы, что негативно влияет на юзабилити сайта:
- анимированные баннеры, которые отвлекают от просмотра основного контента;
- несколько виджетов обратной связи и онлайн-чатов, которые продолжают раскрываться даже после того, как посетитель закрыл их;
- всплывающие формы подписки на рассылку, которые занимают большую часть экрана;
- автовоспроизведение видео или музыки сразу же после перехода на веб-страницу;
- формы регистрации или оформления заказа с огромным количеством полей;
- некорректность отображения на определенных устройствах или браузерах;
- непродуманная структура сайта с глубокой вложенностью страниц;
- несовместимость цвета различных элементов и блоков, низкий контраст между текстом и фоном.
Теперь вы знаете основные принципы юзабилити сайта и сможете сделать свой блог, интернет-магазин, новостной или развлекательный портал удобным для пользователей, независимо от того, с каких устройств или браузеров они зашли и с какой целью они это сделали.