CityHost.UA
Помощь и поддержка

Про адаптивность сайта и её влияние

04.07.2019
article

Интернет уже несколько лет как перестал быть привязан к ПК или ноутбуку. Согласно данным, опубликованным компанией Statista, количество владельцев смартфонов в 2019 году составило 2.71 миллиарда человек. Для сравнения: в 2014 году этот показатель был равен 1.57 млрд.

Поскольку большинство владельцев смартфонов используют их и для покупок в интернет-магазинах, чтения новостей и статей в блогах, просмотра роликов на видеохостингах представьте, какими темпами растет число тех, кто выходит в Сеть с мобильного устройства. Этот факт должен подталкивать веб-мастеров и разработчиков на одну мысль – сайты нужно создавать адаптивными.

Адаптивность сайта – это его свойство корректно отображаться на дисплеях разных устройств. Адаптивный блог или интернет-магазин удобно просматривать на ноутбуках, нетбуках, смартфонах, планшетах. Онлайн-ресурсы, которые «криво» отображаются на каком-то из этих устройств, отпугнут клиента, решившего купить товар или заказать услугу через такой девайс.

Кроме того, с 1 июля 2019 года Гугл по умолчанию включает Mobile-First Indexing для всех новых доменов. Это значит, что ранжирование онлайн-ресурсов, появившихся после этой даты, будет сразу же выполняться исходя из данных, полученных из их мобильных версий. Проще говоря – новые неадаптивные блоги, порталы, форумы, интернет-магазины вряд ли когда-то поднимутся до первых позиций выдачи Гугла.

Обратите внимание! Проработанная структура сайта – не менее важный фактор продвижения онлайн-ресурса. Блоги и интернет-магазины с небольшим уровнем вложенности категорий, которые имеют релевантное контенту название, быстрее попадают в ТОП выдачи поисковиков.

Что лучше: адаптивный сайт или его отдельная мобильная версия

«А не проще ли создать для смартфонов копию сайта в виде приложения, а для десктопа оставить его текущую неадаптированную версию?», – скорее всего, этот вопрос уже возник в вашей голове. Неплохой вариант. Вот только если не учитывать кучу подводных камней, с которыми столкнетесь, если так поступите:

  • Придется создать приложение для iOS и Android. Это дорого и занимает не один день. Заняться внедрением адаптивности сайта под мобильные устройства – дешевле и быстрее.
  • Нужно придумать решение для автоматического обмена информацией между основным сайтом и приложением. Это также немало стоит и долго делается.
  • Пользователям придется загружать и устанавливать приложение. Не все захотят делать это. Особенно, если ваш сайт не очень популярен.
  • Вы потеряете трафик. Гугл может никогда не узнать о том, сколько человек выполняет какие-то действия в приложения. И уж тем более не будет суммировать этот трафик с трафиком десктопного версии ресурса.

Как вы уже, наверное, поняли, лучше делать не несколько версий для каждого устройства, а одну, которую будет удобно просматривать на экранах с любым разрешением и соотношением сторон. Далее расскажем о том, как проверить сайт на адаптивность сайта двумя способами.

Как проверить адаптивность сайта

У Гугл Хрома и Фаерфокса есть встроенные инструменты разработчиков, которые позволяют посмотреть, как сайт отображается на разных устройствах. Чтобы воспользоваться этой функцией, перейдите на онлайн-ресурс, который нужно проверить на адаптивность, и нажмите кнопку F12. В появившемся окошке кликните на значок в виде смартфона, выберите конкретную модель мобильного устройства и обновите веб-страницу (F5).

Как проверить сайт на адаптивность другими способами? Это можно сделать, используя специальный онлайн-инструмент, разработанный Гуглом. Для этого перейдите по адресу https://search.google.com/test/mobile-friendly, введите URL веб-страницы, которую нужно проверить, и нажмите кнопку «Проверить страницу». После того, как сканирование будет выполнено, вы увидите, есть ли у сайта проблемы с адаптивностью. Например, расположенные слишком близко друг к другу интерактивные элементы или чересчур мелкий шрифт.

Как сделать сайт адаптивным

Первым делом устраните ошибки, которые нашел упомянутый инструмент от Гугла. Кроме того, убедитесь, что изложенное далее имеет отношение к вашему интернет-магазину, блогу или порталу:

  • длина и ширина изображений автоматически меняется на дисплеях с разным раразрешением;
  • размер шрифтов становится больше на устройствах с маленьким экраном и текст читается легко;
  • если сайт открывается на устройстве, на котором раньше не открывался, проверка адаптивности выполняются автоматически, а её результаты отправляются разработчику;
  • выбран хостинг сайта, на котором веб-страницы быстро загружаются даже при подключении через 3G;
  • дизайн автоматически меняется на устройствах с разным соотношением сторон и разрешением дисплея – онлайн-ресурсом удобно пользоваться при просмотре на широкоформатном мониторе и на смартфоне с 4-дюймовым экраном.

Вот вы и узнали, что такое адаптивность сайта, на что она влияет и как её проверить. Эти знания помогут создать блог, интернет-магазин или портал, которым удобно пользоваться на любом девайсе и который любят поисковики.

Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ней в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что купить надежный хостинг вы можете у хостинг-компания CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или воспользуйтесь одним из номеру телефона ☎️ 0 800 219 220.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: