CityHost.UA
Помощь и поддержка

Что такое адаптивность сайта и как она влияет на его продвижение

 5225
04.07.2019
article

 

 

Интернет уже несколько лет, как перестал быть привязан к ПК или ноутбуку. Согласно данным компании Statista, в 2025 году в мире насчитывается примерно 6.84 миллиарда владельцев смартфонов, при этом это количество должно увеличиться до 7.21 млрд до конца года. Такие темпы развития приводят к тому, что поисковики делают адаптивность сайта одним из ключевых факторов ранжирования. И сегодня мы расскажем о том, как отвечать жестким требованиям пользователей и поисковых систем.

Что такое адаптивность сайта

Адаптивность сайта — это его свойство корректно отображаться на дисплеях различных устройств. Адаптивный блог или интернет-магазин удобно просматривать на ноутбуках, нетбуках, смартфонах, планшетах. Онлайн-ресурсы, которые «криво» отображаются на каком-либо из этих устройств, отталкивают посетителей, соответственно, потенциальных клиентов.

С 1 июля 2019 года Google автоматически применяет Mobile-First Indexing ко всем новым сайтам. То есть, если веб-ресурс создан после этой даты, то его позиции в поисковой выдаче будут определяться на основе информации, полученной с мобильной версии. Проще говоря — новые неадаптивные блоги, порталы, форумы, интернет-магазины вряд ли когда-нибудь поднимутся до первых позиций выдачи Гугла.

Проработанная структура сайта — не менее важный фактор продвижения. Блоги и интернет-магазины с небольшим уровнем вложенности категорий, имеющих релевантные контенту названия, скорее попадают в ТОП выдачи поисковых систем.

Что лучше: адаптивный сайт или его отдельная мобильная версия

«А не проще ли создать для смартфонов копию сайта в виде приложения, а для десктопов оставить его текущую неадаптированную версию?» — скорее всего, этот вопрос уже возник в вашей голове. Неплохой вариант. Вот только если не учитывать кучу подводных камней, с которыми столкнетесь, если так сделаете:

  • Придется создать приложение для iOS и Android. Даже со специальными конструкторами это дорого и занимает не один день. Заняться внедрением адаптивности сайта под мобильные устройства — дешевле и быстрее.
  • Следует придумать решение для автоматического обмена информацией между основным сайтом и приложением. Это также требует больших средств и времени.
  • Пользователям придется загружать и устанавливать приложение. Не все захотят это делать. Особенно если ваш веб-ресурс не очень популярен.
  • Вы потеряете трафик. Google может никогда не узнать о том, сколько человек выполняет какие-либо действия в приложении. И уж тем более не будет суммировать этот трафик с трафиком десктопной версии.

Как вы уже наверняка поняли, лучше делать не несколько версий для каждого устройства, а одну, которую будет удобно просматривать на экранах с любым разрешением и соотношением сторон. Когда ваш проект уже станет популярным, тогда можно даже самостоятельно создать мобильное приложение без кода, продвигать вместе с сайтом, при этом подключить к нему монетизацию для дополнительного заработка.

Как проверить адаптивность сайта

В браузерах, учитывая Google Chrome и Firefox, есть встроенные инструменты разработчиков, которые позволяют посмотреть, как сайт отображается на разных устройствах. Чтобы воспользоваться этой функцией, перейдите на онлайн-ресурс, который необходимо проверить на адаптивность, и нажмите на клавиатуре F12 (или щелкните правой кнопкой мыши → «Проверить»). В новом окне нажмите на значок в виде смартфона и выберите конкретную модель устройства.

Пример проверки сайта Backlinko на адаптивность через Google Chrome

Пример проверки сайта Backlinko на адаптивность через Google Chrome

Как проверить сайт на адаптивность другими способами? Раньше был инструмент Mobile-Friendly Test, который впоследствии объединили с Lighthouse. В настоящее время самый простой способ проверки PageSpeed ​​Insights.

Главная страница сервиса для проверки адаптивности сайта PageSpeed ​​Insights

Переходите на главную страницу, вставляете URL-страницы и нажимаете Analyze. Далее получаете Core Web Vitals Assessment с возможностью проанализировать каждый пункт (LCP, INP, CLS и другие). Плюс есть ссылки на страницы с информацией о каждом пункте и методах его улучшения.

Пример проверки адаптивности сайта с помощью PageSpeed ​​Insights

Как сделать сайт адаптивным

Прежде устраните ошибки, которые нашел упомянутый инструмент от Гугла. Кроме того, убедитесь, что вашем интернет-магазин, блог или портал отвечает указанным ниже требованиям:

  • длина и ширина изображений автоматически меняется на дисплеях с разным разрешением;
  • размер шрифтов становится больше на устройствах с маленьким экраном, и текст читается легко;
  • если сайт открывается на устройстве, на котором раньше не открывался, проверка адаптивности выполняется автоматически, а ее результаты отправляются разработчику;
  • выбран хостинг сайта, на котором веб-страницы быстро загружаются даже при низком интернет-соединении пользователя;
  • дизайн автоматически меняется на устройствах с различным соотношением сторон и разрешением дисплея — онлайн-ресурсом удобно пользоваться при просмотре на широкоформатном мониторе и смартфоне с 4-дюймовым экраном.

Вот вы узнали, что такое адаптивность сайта, на что она влияет и как ее проверить. Теперь вы можете перейти к более подробному анализу способов адаптировать сайт для мобильных устройств и их применению на практике. Так вам удастся создать блог, интернет-магазин или портал, которым удобно пользоваться на любом девайсе и какой любят поисковые системы.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Автор: Богдана Гайворонская

Журналист (с 2003 года), IT-копирайтер (с 2013 года), контент-маркетолог Cityhost.ua. Специализируется на статьях о технологиях, создании и продвижении сайтов.