Внутренняя перелинковка – это простановка гиперссылок с одних страниц сайта на другие. Примеров таких ссылок множество:
- с главного меню новостного портала на рубрики;
- с текста статьи в блоге на другую статью этого же блога;
- с блока «Вместе с этим товаром покупают» на странице продукта на другие товары интернет-магазина.
Правильная перелинковка – важная составляющая оптимизации сайта. Выполнив её по указанным далее рекомендациям, вы заметите увеличение скорости роста позиций в Гугле, Яндексе и Бинге.
Как грамотная перелинковка влияет на позиции сайта
От бездумной расстановки ссылок с одних web-страничек на другие толку будет мало. Но если выполните внутреннюю перелинковку сайта правильно, готовьтесь собрать такие плоды стараний:
- Удобство и простота пользования онлайн-ресурсом. Продуманная расстановка гиперссылок и, как результат, правильно созданная структура сайта, помогут посетителям быстро найти то, что им нужно.
- Улучшение поведенческих факторов. Поисковики отслеживают суммарное время, которое пользователь проводит в интернет-магазине, блоге или портале, а также количество посещаемых им страниц. Высокие показатели этих значений повышают рейтинг онлайн-ресурса в глазах Гугла и Яндекса. А это – огромный плюс к вероятности ускорения роста позиций.
- Распределение «веса» сайта. Корректная перелинковка подскажет веб-краулерам, какие страницы ресурса более важны по сравнению с другими.
- Увеличение прибыли. Предположим, вы продаете смартфоны. Если на странице каждой из моделей указать ссылки на карточки чехлов, гарнитур, защитных стекол, увеличится вероятность того, что эти аксессуары будут куплены. И средний чек также увеличится.
Теперь вы знаете что такое перелинковка и как она влияет на продвижение. И пришло время узнать, как правильно проставлять гиперссылки с одних веб-страниц на другие.
Как создать правильную внутреннюю перелинковку
- Не допускайте появления циклических ссылок. Ни одна из web-страничек не должна ссылаться на саму себя. Например, если в главном меню интернет-магазина есть пункт, который ведет на «Доставку и оплату», на этой странице ссылка из данного пункта должна быть неактивной (некликабельной).
- Не ставьте более одной гиперссылки на одну страницу. Это правило касается блоков онлайн-ресурса, содержащих текстовый контент. Например, описания товаров и категорий, новости, статьи, текст «О компании» и т. д. В таких блоках запрещено указывать более одной гиперссылки на одну и ту же web-страницу.
- Используйте ключевики в анкорах (текстах ссылок). Например, если вы занимаетесь оптимизацией перелинковки сайта электронной коммерции, где продаются смарт-часы, и хотите поставить ссылку со статьи блога на категорию «Детские смарт-часы», анкор должен либо быть идентичным названию этой категории, либо включать популярный релевантный запрос («умные часы для детей», «детские умные часы», «умные детские часы» и т. д.).
- Не размещайте более 50 гиперссылок на одной web-странице. Отметим сразу, что это число не включает ссылки с главного меню, так как поисковики понимают, что продуманная навигация – основа юзабилити. Речь идет о гиперссылках внутри футера и сайдбара, статей и новостей, описаний товаров и категорий.
Особенности перелинковки домашней страницы
Первое, что запомните – на каждой странице сайта должна стоять гиперссылка на главную. Второе – на главной размещайте ссылки только на приоритетные страницы сайта. Например, если речь идет об интернет-магазине, поставьте на домашней страничке ссылки на категории или популярные трендовые товары, которые приносят бизнесу высокий доход.
Как видите, правильная перелинковка сайта – несложное действие, которое приносит пользу для SEO. Независимо от того, продвигаете ли вы сайты на WordPress или на другом движке, продуманная система внутренних ссылок поможет сделать их удобными и понятными как для веб-пауков, так и для посетителей.
Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что купить украинский хостинг вы можете у хостинг-компания CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или по телефону ☎️ 0 800 219 220.