
- Как грамотная перелинковка влияет на позиции сайта
- Как создать правильную внутреннюю перелинковку
- Особенности перелинковки домашней страницы
Внутренняя перелинковка — это проставление гиперссылок с одних страниц сайта на другие. Их можно ставить из главного меню новостного портала на рубрики, из одной статьи блога на другие, из блока «Вместе с этим товаром покупают» на странице продукта на другие товары интернет-магазина. Она помогает перераспределить вес, повысить релевантность страниц и ускорить индексацию, увеличить продолжительность пребывания на веб-ресурсе и количество просмотров на одного посетителя. Выполнив ее по следующим рекомендациям, вы заметите увеличение скорости роста позиций в Google.
Как грамотная перелинковка влияет на позиции сайта
От бездумной расстановки ссылок с одних web-страничек на другие толку будет мало. Но если выполните внутреннюю перелинковку сайта правильно, готовьтесь собрать такие плоды стараний:
- Удобство и простота пользования онлайн-ресурсом. Продуманная расстановка гиперссылок и, как результат, правильно созданная структура сайта, помогут посетителям быстро найти то, что им нужно.
- Улучшение поведенческих факторов. Поисковики отслеживают суммарное время, которое пользователь проводит в интернет-магазине, блоге или портале, а также количество посещаемых им страниц. Высокие показатели этих значений повышают рейтинг онлайн-ресурса в глазах Гугла, соответственно — улучшают позиции.
- Распределение «веса» сайта. Корректная перелинковка подскажет веб-краулерам, какие страницы ресурса более важны по сравнению с другими.
- Увеличение прибыли. Предположим, вы продаете смартфоны. Если на странице каждой из моделей поставить линки на карточки чехлов, гарнитур, защитных стекол, увеличится вероятность того, что эти аксессуары будут куплены. И средний чек также увеличится.
Теперь вы знаете что такое перелинковка и как она влияет на продвижение. И пришло время узнать, как правильно проставлять гиперссылки с одних веб-страниц на другие.
Читайте также: Что такое ссылки nofollow и dofollow, и почему оба вида нужны для SEO-продвижения сайта
Как создать правильную внутреннюю перелинковку
Не допускайте появления циклических ссылок: ни одна из web-страничек не должна ссылаться на саму себя. Например, если в главном меню интернет-магазина есть пункт, который ведет на «Доставку и оплату», на этой странице линк из данного пункта должен быть неактивным (некликабельным).
Не ставьте более одной гиперссылки на одну страницу. Это правило касается блоков онлайн-ресурса, в которых содержится текстовый контент: описания товаров и категорий, новости, статьи, текст «О компании» и другие. В таких блоках запрещено указывать более одной гиперссылки на одну и ту же web-страницу.
Используйте ключевики в анкорах (текстах ссылок). Например, если вы занимаетесь внутренней оптимизацией сайта электронной коммерции, где продаются смарт-часы, и хотите поставить ссылку со статьи блога на категорию «Детские смарт-часы», анкор должен либо быть идентичным названию этой категории, либо включать популярный релевантный запрос («умные часы для детей», «детские умные часы», «умные детские часы»).
Не размещайте более 50 гиперссылок на одной web-странице. Отметим сразу, что это число не включает ссылки с главного меню, так как поисковики понимают, что продуманная навигация — основа юзабилити. Речь идет о линках внутри футера и сайдбара, статей и новостей, описаний товаров и категорий.
Читайте также: Как построить сильный ссылочный профиль сайта в 2024 году
Особенности перелинковки домашней страницы
Первый важный момент — на каждой странице сайта должна стоять гиперссылка на главную. Второй — на главной размещайте ссылки только на приоритетные страницы веб-ресурса. Например, если речь идет об интернет-магазине, поставьте на домашней страничке линки на категории или популярные трендовые товары, которые приносят бизнесу высокий доход.
Как видите, правильная перелинковка сайта — несложное действие, которое приносит пользу для SEO. Независимо от того, продвигаете ли вы сайты на WordPress или на другом движке, продуманная система внутренних ссылок поможет сделать их удобными и понятными как для веб-пауков, так и для посетителей.
Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что купить украинский хостинг вы можете у компании Cityhost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или по телефону ☎️ 0 800 219 220.