
- Что такое description и где его найти
- Влияет ли description на ранжирование сайта
- Как правильно написать description
Когда мы ищем что-нибудь в поисковике, наше решение перейти на сайт часто зависит от нескольких строк текста под заголовком. Такое краткое описание называется description — не просто технический элемент, а инструмент, который может повлиять на количество переходов на веб-ресурс. Хорошо написанный дескрипшн позволяет поисковым системам понять содержание страницы, повышает кликабельность и помогает выделиться среди конкурентов.
Что такое description и где его найти
Description — это метатег, который используется для определения краткого описания содержимого веб-страницы. Он отображается в выдаче поисковых систем под тайтлом и URL. Размещается дескрипшн внутри элемента < head >...< /head > страницы и выглядит так:
<head>
<meta name="description" content="Это пример метатега description. Этот текст отобразится в результатах поиска.">
</head>
Если вы собираетесь установить WordPress на хостинг, прописать дескрипшн каждой страницы сайта непосредственно из админки движка можно после установки плагина Yoast SEO или All in One SEO Pack.
Влияет ли description на ранжирование сайта
В сентябре 2009 года в официальном блоге компании Google для вебмастеров появилась новость о том, что ни дескрипшн, ни кейвордс не являются факторами ранжирования сайтов. При этом увеличить поток посетителей часто удается лишь после корректного создания метатега description. Что это значит и почему так происходит?
Дескрипшн — метатег, который играет огромную роль в том, каким будет CTR. Эта аббревиатура расшифровывается как Click-Through Rate и указывает на соотношение числа переходов на конкретную страницу сайта из результатов выдачи к общему количеству ее показов. Например, если ссылка на страницу блога или интернет-магазина по ряду запросов показана 200 раз, из которых на нее кликнули 10 раз, показатель CTR будет равен 10/200*100 = 5%.
Теперь, когда вы узнали что такое description и зачем он нужен, разберем, как его составить. Применив изложенные далее рекомендации по написанию этого метатега, вы сможете без хлопот повысить CTR. А это увеличит количество посетителей и прибыль от продаж товаров, партнерских продуктов или рекламы.
Как правильно написать description
Чтобы дескрипшн помогал продвижению сайта и привлечению заинтересованных пользователей, его нужно писать не наугад, а с учетом особенностей поисковых алгоритмов и поведения целевой аудитории. Этот текст должен содержать максимум ценной информации в минимальном объеме.
Вот несколько советов, как написать эффективный description:
- Оптимальная длина дескрипшн — 70-155 символов. В этом контексте «оптимальная» — не синоним «обязательная». Его длину можно менять в зависимости от ситуации и помнить, что гораздо важнее — добавить в тег description такую информацию, которая побудит пользователей перейти на сайт.
- Дескрипшн должны быть релевантными контенту страницы. Например, если создаете метатег для главной страницы интернет-магазина беспроводных наушников, стоит писать в нем об этом электронном аксессуаре, а не о портативных колонках или MP3-плеерах.
- Дескрипшн каждой страницы сайта должны быть уникальными.
- Добавьте ключи, но ни в коем случае не допускайте переспама. Ранее уже писалось о том, что непосредственно для SEO description не играет важной роли. Однако если запрос, который ищет пользователь, есть в дескрипшн, он будет выделен полужирным шрифтом. Такая особенность может привлечь внимание посетителя и подтолкнуть его к переходу на сайт.
- Постарайтесь добавить призыв к действию в дескрипшн, который, по сути, является описанием сайта. Пример: если пишите метатег для программного решения или онлайн-сервиса, добавьте в description фрагмент вроде «… Зарегистрируйтесь сегодня и получите 30 дней бесплатного тестирования».
- Добавленные в description спецсимволы и значки нередко повышают CTR. Использовать их следует только в тех случаях, когда они будут смотреться уместно и не вызовут диссонанс с голосом бренда и способом подачи информации на страницах сайта.
Важно помнить, что составление корректного дескрипшн — это лишь один из пунктов On-Page оптимизации. Чтобы Google полюбил онлайн-ресурс, следует знать, как правильно написать Title, оптимизировать изображения, увеличить скорость загрузки каждого элемента веб-страницы по всем основным метрикам. Следите за обновлениями нашего блога и вы узнаете о тонкостях и приемах On-Page SEO, которые помогут сайту ускорить движение к заветному ТОП-1.
Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях. Напомним, что купить украинский хостинг вы можете у компании Cityhost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или по телефону ☎️ 0 800 219 220.