CityHost.UA
Помощь и поддержка

Что такое сайт-агрегатор: типы агрегаторов, расчет заработка и пошаговая инструкция создания

 4994
15.05.2024
article

 

 

С каждым годом поиск информации становится все сложнее — по данным Netcraft ежеминутно появляется почти 175 интернет-проектов. Упростить получение нужных данных помогают сайты-агрегаторы. Они пользуются большим спросом: пользователи добавляют их в закладки, посещают различные страницы и проводят на веб-ресурсе относительно много времени. И монетизировать интернет-проект можно сразу несколькими способами, диверсифицируя доход.

Единственный вопрос — как создать сайт-агрегатор без огромных инвестиций и технических навыков. Еще недавно это вообще считалось невозможным! Однако системы управления контентом развиваются, разработчики создают новые темы и плагины, благодаря чему уже сейчас каждый может самостоятельно разработать сайт-агрегатор. И команда Cityhost стремится помочь каждому желающему: мы не только создали подробную пошаговую инструкцию с примерами, но и предлагаем надежный хостинг и домены по доступной цене.

Что такое сайт-агрегатор и какие его преимущества

Сайт-агрегатор — это веб-ресурс с релевантными данными из разных источников. Он предназначен для упрощения поиска информации: вместо того, чтобы тратить время на поиск контента, фильтруя ненужные данные, пользователь может перейти на агрегатор и получить нужную ему информацию. К примеру, агрегаторы новостей собирают статьи из разных источников, а товарные «собиратели» позволяют сравнивать цены и характеристики товаров от нескольких продавцов.

Основная цель таких сайтов — облегчить пользователям доступ к разнообразной информации из разных источников, предоставляя ее на удобной платформе. Однако они помогают не только пользователям сети, но и вебмастерам, которые подтверждают следующие преимущества сайтов-агрегаторов:

  • экономия на контенте — можете полностью брать данные из других источников, избавляясь от затрат на создание контента;

  • автоматизация содержимого — специализированное ПО позволяет частично или полностью автоматизировать добавление информации на веб-ресурс, сохраняя уйму времени и минимизируя затраты на контент-менеджера;

  • быстрое продвижение — агрегаторы регулярно обновляются, постоянно предлагая пользователям огромные объемы актуальных данных, что помогает ускорить привлечение новых пользователей из поисковых систем;

  • улучшение опыта — на одной платформе человек может получить не только классическую информацию (фото, цена, описание) о продукте, но и дополнительные данные (отзывы, сравнения, рейтинги и т.п.), благодаря чему он будет дольше оставаться на веб-ресурсе и постоянно на него возвращаться;

  • больше способов монетизации — зарабатывайте деньги через размещение рекламы, продажу партнерских продуктов или услуг, платные подписки, доступ к премиум-контенту;

  • упрощенное масштабирование — гибкая архитектура позволяет легко добавлять различные типы контента и расширять функционал.

Отдельно следует рассмотреть законность сайтов-агрегаторов. Их создание вполне законно, поскольку они только собирают и отображают информацию из разных источников. Однако важно всегда указывать источник информации, учитывая активную ссылку, что позволит избежать проблем с нарушением авторских прав и обеспечит честность перед читателями. Полученный контент должен быть представлен без искажения или изменения содержания. К тому же рекомендуем добавить информацию о том, что вы являетесь агрегатором контента и не несете ответственности за содержание источников.

Купить надежный веб-хостинг для сайта агрегатора

Сколько можно заработать на сайте-агрегаторе

Начинать монетизировать веб-ресурс следует через 3-6 месяцев после его создания. Этот период требуется, чтобы показать рекламодателям ваш серьезный подход к проекту и полную статистику. И конечно рекламодатели смотрят на количество посетителей. Минимальным показателем считается 500 пользователей в месяц, хотя окончательные требования зависят от конкретной рекламной сети.

Мы рекомендуем не торопиться с монетизацией, но сразу рассмотреть доступные способы заработка на сайте-агрегаторе, чтобы разработать успешную стратегию:

  • медийные объявления — разнообразные баннеры. Можно подключить проект к Google AdSense или работать с рекламодателями напрямую. Есть две модели оплаты: за клики (CPC) — получаете фиксированную сумму каждый раз, когда пользователь нажимает на объявление на вашем ресурсе или за каждые 1000 показов объявления (CPM);

  • партнерский маркетинг — оплата за конкретные действия. Модель CPA используется для отправки данных через контактную форму, переход в мессенджер или звонок через сайт, регистрацию, оформление заказа на услугу, отправку товара в корзину и т.д. К примеру, вы ставите ссылку на конкретный продукт рекламодателя, пользователь по нему переходит, делает покупку, а вы получаете комиссию;

  • прямая реклама — любой способ заработка без сторонних сетей. Кроме уже упомянутых моделей CPM, CPC и CPA, вы можете брать плату за более высокие места в каталоге. Такой способ часто используют агрегаторы вакансий: предлагают множество вариантов от соискателей/работодателей, но на более высокие позиции ставят только предложения, за которые заплатил человек/компания;

  • спонсируемое содержимое — плата пользователей за доступ к эксклюзивному контенту. К нему относится и лучшая информация из других источников, и ваш личный контент, например авторские статьи.

Сколько можно заработать на сайте-агрегаторе? Заработок по модели CPM может варьироваться от $0,5 до $2,5 за 1000 просмотров. Для расчета заработка на AdSense по модели CPM воспользуйтесь формулой: Ежедневные Просмотры Страниц * CTR (%) * Цена за Клик. Например, возьмем небольшой веб-ресурс и средние показатели: 100*2%*0.5 = $1 в день или $30 в месяц. Однако окончательные данные зависят от самого сайта, ведь количество просмотров, процент кликов и их стоимость могут быть гораздо больше.

AdSense калькулятор для расчета прибыли на сайте агрегаторе

На сайте Small SEO Tools есть калькулятор дохода AdSense. Кстати, вы сразу можете посмотреть плохой пример размещения баннеров — из-за их большого количества веб-ресурс загружается очень медленно.

Если планируете монетизировать агрегатор с помощью партнерских программ, советуем перейти в одну из сетей и посмотреть комиссию за конкретные действия. В качестве примера возьмем платформу Admitad, на которой есть популярная программа интернет-магазина Answear UA (хорошо подходит для прайс-агрегаторов). Они платят 9% за классический оплаченный заказ и 3.5% за оплату с использованием купона. На странице Admitad указано, что средний заработок со 100 переходов (EPC) составляет 3 374 гривны.

Пример партнерской программы для заработка на сайте агрегаторе

Admitad — хороший выбор для монетизации агрегаторов. Вы также можете найти и другие сети (например, Impact) или искать партнерские программы по отдельности (например, Fiverr).

Какие бывают сайты-агрегаторы: особенности и монетизация каждого типа

Пример сайта агрегатора новостей — веб-ресурс AllTop

Одними из самых популярных являются агрегаторы новостей (Ukr. Live, Afishar, AllTop). Учитывая количество новостных ресурсов, подобные платформы существенно экономят время пользователя. Для сбора информации вебмастера используют технологию RSS: сначала находят нужные сайты, затем в настройках плагина или сервиса указывают конкретные рубрики, а система собирает данные.

Сайт можно частично или полностью автоматизировать, причем это позволяют делать даже бесплатные плагины WordPress. Для монетизации используют Google AdSense, прямую рекламу (баннеры, гостевые посты), плату за доступ.

Hotline — самый популярный сайт агрегатор в Украине.

В последнее время растет спрос на прайс агрегаторы (Hotline, Price.ua, CheapShark, Kelkoo). Сейчас на украинском рынке можно найти десятки интернет-магазинов в одной нише, поэтому поиски конкретного товара занимают все больше времени. Сайты «собиратели» выгодны обеим сторонам: продавцы бесплатно рекламируют магазин, а покупатели имеют возможность сравнить товары от нескольких продавцов в одном месте.

Наполнение прайс-агрегатора можно частично автоматизировать с помощью платных плагинов. Вам нужно вручную добавить контент, а список магазинов с этим товаром в наличии подтянется через систему. Для монетизации прайс-агрегаторов используют партнерский маркетинг, причем плагины поддерживают легкое добавление предложений от различных партнерских систем.

Читайте про это больше в статье: Прайс-агрегаторы – как увеличить продажи за счет других

Пример популярного финансового агрегатора Finance

В Украине пользуются спросом финансовые агрегаторы (Financer, Finance.ua), которые собирают информацию о финансовых продуктах (кредиты, микрозаймы, банковские карты, депозиты, страхование) из разных источников для сравнения. Их можно автоматизировать с помощью плагинов, импортировав и экспортировав нужные данные. А зарабатывать на таком сайте лучше с помощью партнерских программ.

Пример туристического агрегатора Booking

Туристические агрегаторы (Booking, Tripadvisor) — это сайты, которые собирают предложения о путешествиях (гостиницы, авиабилеты, туры) из разных источников для сравнения. Вы можете полностью автоматизировать процесс наполнения контентом — многие платформы используют API туроператоров и поставщиков услуг. А монетизировать веб-ресурс можно через сети контекстной рекламы, но выгоднее это делать с помощью партнерских программ и сотрудничества напрямую с компаниями.

Как создать сайт-агрегатор: общая пошаговая инструкция

Существуют два основных способа создать агрегатор — воспользоваться услугами веб-разработчика или разработать веб-ресурс самостоятельно. Первый позволяет получить проект с максимальным функционалом без технических навыков и затрат времени, но понадобятся тысячи долларов в зависимости от пожеланий. Самостоятельное создание агрегатора полностью зависит от ваших знаний и навыков, требует много времени, но позволяет обойтись минимальными финансовыми инвестициями.

Наша команда хочет помочь начинающим вебмастерам, поэтому разработала базовую инструкцию, как создать сайт агрегатор на CMS (системе управления контентом).

Регистрация хостинга и домена

На первом этапе нужно найти «дом» для платформы, то есть купить хостинг — место на сервере и его мощности. Перейдите на главную страницу Cityhost, выберите тариф, зарегистрируйте кабинет пользователя и оплатите услугу. Вы получите интуитивно понятную панель управления, бесплатный SSL сертификат, надежную систему защиты, поддержку 24/7 и конечно доступ к созданию неограниченного количества сайтов/поддоменов и почтовых ящиков. Если нужно больше ресурсов, тогда рекомендуем арендовать виртуальный сервер, который подходит для масштабных интернет-проектов.

При регистрации хостинга вы получите бесплатный домен на 1 год. Доступные зоны зависят от выбранного тарифа. Или вы можете перейти на страницу и самостоятельно зарегистрировать домен в желаемой зоне, например .ua или .com. После регистрации вы получите уведомление об оплате и сможете подключить продление в автоматическом режиме, чтобы не потерять домен.

Кстати, следует знать, что регистрация домена в зоне UA требует наличия торговой марки. Чтобы узнать больше об этом, читайте статью Как правильно зарегистрировать торговую марку для получения домена UA.

Выбор и установка CMS

Переходим к самому сложному процессу — выбор системы управления контентом. Она помогает создать сайт агрегатор с нуля и удобно управлять им без навыков программирования. Для начинающих лучшими являются WordPress и Joomla, потому что они имеют большое количество плагинов и тем, чтобы легко создать практически любой тип сайта-агрегатора. Если вы ищете более сложные CMS, рекомендуем Drupal: имеет большой выбор модулей для импорта и обработки данных.

Установщик CMS от хостинг-провайдера Cityhost

Для нижеследующих примеров мы выбрали именно Вордпресс — бесплатную систему управления контентом с множеством доступных шаблонов и расширений, которая максимально простая и понятная. Если у вас есть базовые навыки программирования, то можете полностью изменить любую тему, создав сайт с нуля с желаемым видом и функционалом. А установка WordPress происходит в несколько кликов благодаря нашему инсталлятору — инструкция со скриншотами.

Выбор и установка темы

В панеле администратора перейдите в раздел «Вид» → «Темы». Вы можете выбрать одну из доступных тем, быстро ее установить и активировать. Другой вариант – репозиторий WordPress, насчитывающий более 12 000 бесплатных тем. К тому же есть множество специализированных шаблонов именно под агрегаторы, например Bayside, WP Drudge, Newspaper, Magazine и другие (базовые версии очень ограничены, платные стоят в среднем 89 долларов в год).

Доступные темы для сайта в панели управления WordPress

Когда находите тему отдельно, просто скачайте архив, затем перейдите в раздел «Темы», нажмите «Добавить новую тему» → «Загрузить», выберите архив, загрузите на сайт и активируйте.

Самостоятельная загрузка WordPress шаблона на сайт агрегатор

После установки и активации вам может быть предложена базовая инструкция по настройке (обычно идет с платными темами). Или вы можете перейти в «Настройки», где указать название и описание сайта, добавить иконку, язык, формат даты и времени. Сразу рекомендуем перейти в раздел «Настройка постоянной ссылки» и указать желаемый вид ссылок, например «/%category%/%postname%/», то есть категория → название поста.

Установка основных плагинов

В WordPress функционал сайта полностью зависит от расширений. Для их добавления перейдите в раздел «Плагины» → «Добавить новый». Вордпресс предлагает множество плагинов, но нужно быть осторожным, ведь каждый в определенной степени нагружает веб-ресурс, поэтому рекомендуем устанавливать только необходимые дополнения.

Какие нужны WordPress плагины для сайта агрегатора

К базовым плагинам WordPress следует отнести:

  • Yoast SEO — бесплатный плагин поисковой оптимизации. Позволяет легко создать карту сайта для поисковых роботов, проводить SEO оптимизацию каждой страницы, делать редиректы и т.д. Вы можете рассмотреть и другие альтернативы, например, Rank Math SEO;

  • Cyr To Lat — транслитерация ссылок. Он превращает URL из кириллицы в латиницу («аренда-хостинга-украина» в «arenda-khostynha-ukraina»), чтобы они отображались должным образом в адресной строке;

  • Contact Form 7 — создание разных типов форм. К примеру, форма для связи с командой сайта;

  • Elementor — удобный инструмент редактирования страниц простым перетаскиванием уже готовых блоков;

  • Akismet Anti-Spam — фильтрация от нежелательных комментариев и спама;

  • WP Super Cache — проводит кэширование страниц для повышения скорости загрузки сайта. Хорошей альтернативой является LiteSpeed Cache.

Мы указали только базовые плагины, которые помогут настроить и оптимизировать новый веб-ресурс. Однако вы всегда можете легко найти и добавить другие расширения, улучшив функциональность платформы. К таким следует отнести следующие плагины, полезные именно для агрегаторов разных типов:

  • WooCommerce — бесплатный плагин для интернет-магазинов, который вместе с расширениями идеально подойдет для создания прайс-агрегатора;

  • WP All Import — бесплатный WordPress плагин для импорта данных любого формата;

  • Content Egg — платный плагин (55 долларов), который добавляет на сайт блоки контента с продуктами из партнерских сетей и поддерживает автоматическое обновление цен;

  • WP RSS Aggregator — бесплатный плагин для быстрого объединения новостей из разных источников и отображения их в одном месте на сайте;

  • Feedzy RSS Feeds — бесплатный Вордпресс плагин для новостного агрегатора, который способен собирать наилучшее содержание в конкретной нише со всего Интернета.

Мы указали только самые популярные плагины для агрегаторов. Однако вы можете перейти на Envato Market (ThemeForest) и найти множество расширений для сайта любого типа и любой ниши.

Наполнение сайта

К основным страницам следует отнести «Главную», «Блог», «О нас» и «Контакты». Для их создания перейдите в раздел «Все страницы» и нажмите «Добавить новую», затем добавьте информацию и заполните мета-теги (все нужные поля уже будут созданы благодаря SEO плагину).

Способ добавления информации полностью зависит от выбранного плагина агрегатора. Обычно после его активации система создает отдельный раздел в административной панели, где вы можете добавлять контент из других ресурсов.

Как создать сайт агрегатор: примеры для самых популярных типов агрегаторов

Регистрация домена и хостинга, установка и настройка WordPress, темы, базовых расширений — это основные этапы создания веб-ресурса. Для разработки и управления конкретным типом агрегатора понадобятся специализированные приложения. Вы легко можете найти множество бесплатных и платных плагинов под конкретный тип контента или использовать универсальные WP All Import или Content Egg.

Для лучшего понимания мы разобрали процесс наполнения и управления двумя наиболее популярными видами агрегаторов.

Как создать агрегатор новостей на WordPress

Агрегатор новостей на Вордпресс — один из самых простых типов сайтов, который можно полностью автоматизировать с помощью бесплатных расширений. Плагин FEEDZY RSS Feeds способен автоматически преобразовывать элементы RSS-канала в страницы WordPress. Вы можете собирать неограниченное количество RSS-каналов из неограниченного количества источников. А вид полученного контента можно легко редактировать, например отображать все данные оригинальной публикации или оставить только ключевые поля, такие как автор, дата, время, краткое описание. И конечно каждая публикация полностью адаптирована под разные платформы!

Плагин FEEDZY RSS Feeds для создания агрегатора новостей

Плагин для создания агрегатора новостей можно найти в каталоге Вордпресс и на официальном сайте системы управления контентом. Первый вариант обычно более простой: переходите в панель администратора, раздел «Плагины», находите, загружаете и активируете FEEDZY RSS Feeds.

Далее находите сайты с нужной информацией. К примеру возьмем Kyiv Independent. Просто перейдите на веб-ресурс и выберите категорию, а затем добавьте «feed» в ссылку (https://kyivindependent.com/tag/opinion/feed).

Добавление категории с помощью плагина FEEDZY RSS Feeds

Теперь вернитесь в панель администратора, раздел Feedzy RSS → Feed Categories. Добавьте новую категорию, предварительно указав название и RSS (можно добавлять сразу несколько веб-ресурсов).

Как добавить пост на сайт агрегатор с плагином FEEDZY RSS

Теперь добавьте новую публикацию: Posts → Add New Posts. На странице нажмите синий плюсик и выберите Feedzy RSS Feeds.

Как добавить несколько постов на агрегатор новостей с плагином FEEDZY RSS Feeds

Выберите ранее созданную категорию и нажмите Load Feed. В разделе Block можно настроить любые параметры, учитывая количество постов, порядок их отображения, размер изображений, мета-теги (автор, дата, время) и т.д. В Advanced можно активировать Lazy Load (медленная загрузка), чтобы увеличить скорость загрузки страницы. Вы даже можете сделать ссылки nofollow, чтобы не передавать вес сайта веб-ресурсу, с которого берете информацию.

Читайте также: Что такое ссылки nofollow и dofollow, и почему оба вида нужны для SEO-продвижения сайта

Как отредактировать макет страницы на сайте агрегаторе новостей

В бесплатной версии нельзя настроить макет страницы. Однако по умолчанию активирован макет темы сайта, то есть получить нужный вид можно путем подбора темы WordPress именно для новостных веб-ресурсов. Или можно перейти на версию PRO за 99 долларов в год.

Пример страницы на агрегаторе новостей с плагином FEEDZY RSS Feeds

Просто посмотрите на результат! Потребовалось несколько минут, чтобы создать и наполнить категорию, и это все бесплатно. И конечно это простой пример, на версии Free без соответствующей WordPress темы. Но вы можете сделать сайт гораздо красивее и информативнее.

Как создать прайс-агрегатор на WordPress

Когда ваш бюджет существенно ограничен, такой тип сайтов можно автоматизировать частично. Для начала установите Google расширение Web Scraper, активируйте и перезагрузите браузер. После этого перейдите на страницу, например товара, активируйте Developer Tools, выберите раздел расширения, создайте базу данных и добавьте в нее нужную информацию. Web Scraper предлагает подробную видеоинструкцию и документацию, плюс есть много информации в YouTube, благодаря чему можно быстро разобраться в его функционале.

Расширение Chrome для сбора данных Web Scraper

Для упрощенного создания прайс-агрегатора на WordPress подойдет WP All Import — плагин для импорта данных из любого источника. Можно использовать бесплатную версию или приобрести WP All Import PRO, который позволяет автоматически обновлять данные и импортировать изображения из любого места. И еще понадобится плагин WP All Import – WooCommerce Add-On.

Как создать прайс агрегатор с плагином WP All Import — этап 1

Когда плагины установлены и активированы, переходим в раздел All Import. Для добавления данных нажимаем Upload a file и выбираем нужный файл. Мы загрузили файл .xls, который предварительно наполнили тестовыми данными. Вы можете заполнять информацию самостоятельно или собирать с разных сайтов с помощью Chrome расширения Web Scraper.

Как создать прайс агрегатор с плагином WP All Import — этап 2

Мы добавляем новую информацию, поэтому нам понадобится именно раздел New items, где нужно выбрать тип данных. WP All Import поддерживает всю возможную информацию, то есть вы можете добавлять посты, новости, курсы, даже комментарии. Но ведь мы создаем прайс-агрегатор, поэтому выбираем WooCommerce products.

Как создать прайс агрегатор с плагином WP All Import — этап 3

Дальше просто проверяем данные. Система самостоятельно разбирает информацию из файла на соответствующие категории, благодаря чему вы сможете быстро перенести данные непосредственно на страницу товара.

Как создать прайс агрегатор с плагином WP All Import — этап 4

Заполняете все поля путем переноса данных из подготовленной формы плагина в соответствующие поля.

Как создать прайс агрегатор с плагином WP All Import — этап 5

Обратите внимание на добавление изображений. Лучший способ — взять их из библиотеки: переходите в Media, загружаете подготовленные фото, затем копируете название с форматом изображения. Переходите в настройки плагина и выбираете «Use images currently uploaded in wp-content/uploads/wpallimport/files/», указываете названия через запятую или каждую картинку с новой строки.

Как создать прайс агрегатор с плагином WP All Import — этап 6

На последнем этапе проверяете информацию и нажимаете Confirm & Run Import.

Как создать прайс агрегатор с плагином WP All Import — этап 7

Все товары появятся в разделе Products плагина WooCommerce. Вы сможете в любой момент перейти на страницу нужного товара и отредактировать информацию: от названия и описания до скидок и SEO.

Обратите внимание, что оформление самой страницы зависит от темы сайта, то есть плагин лишь упрощает добавление информации, а ее дизайном вы занимаетесь самостоятельно! Вы можете либо взять базовую тему и улучшить ее самостоятельно (Gutenberg, Elementor), либо использовать полностью готовый тематический шаблон.

Плагин WP All Import имеет множество профессиональных функций. Мы лишь рассказали о базовых возможностях, которые помогают создать основу страницы. Вы можете перейти на официальный сайт и посмотреть подробную инструкцию со скриншотами по настройке плагина под WooCommerce.


Агрегатор — идеальный тип веб-ресурсов, позволяющий пользователям быстро найти нужную информацию, а веб-мастерам — зарабатывать деньги без больших инвестиций. Следуя советам по законному использованию контента и подробной инструкции вы сможете самостоятельно создать сайт-агрегатор на CMS WordPress. Только всегда заботьтесь о пользователях, то есть не просто берите данные из других веб-ресурсов, но и давайте дополнительную ценность. Так вам удастся быстрее продвинуть сайт в поисковых системах, найти лояльную аудиторию и создать источник постоянного дохода.

Купить домен для сайта агрегатора у хостинг-провайдера Cityhost


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Автор: Богдана Гайворонская

Журналист (с 2003 года), IT-копирайтер (с 2013 года), контент-маркетолог Cityhost.ua. Специализируется на статьях о технологиях, создании и продвижении сайтов.