CityHost.UA
Помощь и поддержка

Что такое зеркало сайта и как его правильно настроить

 10169
01.09.2019
article

 

 

Зеркало сайта — это страница или копия веб-ресурса, которая дублирует его контент и доступна по другому адресу. Например, один и тот же сайт может открываться как https://site.ua и https://www.site.ua. Для поисковых систем это два разных ресурса, даже если их содержание одинаковое.

Почему важно настроить основное зеркало сайта? Потому что это один из ключевых этапов SEO-оптимизации. Если этого не сделать, поисковые системы самостоятельно выберут основное зеркало — и может оказаться, что продвигается не та версия домена, которую вы планировали.

Поиск основного зеркала сайта

Для поисковиков зеркала считаются дублированием контента. И проектам с такой проблемой они занижают позиции в выдаче. Именно поэтому нужно понимать, как найти зеркало сайта.

Первый способ — добавить все версии веб-ресурса в Google Search Console:

  • https://example.com
  • http://example.com
  • https://www.example.com
  • http://www.example.com

Со временем вы увидите, ведут ли они на одинаковый сайт или индексируются отдельно.

Второй способ — напрямую через поиск Google: сначала укажите в поисковой строке site:example.com, проанализируйте результаты, затем введите site:www.example.com и сравните страницы.

Читайте также: Что такое поисковый робот и как им управлять

Грамотная склейка зеркала сайта

Индексация зеркала сайта необходима для поисковых систем. Так они поймут, какой адрес отображается в выдаче. Это первый момент. А второй состоит в том, что наличие нескольких зеркал усложняет раскрутку веб-ресурса. Проставляя внешние ссылки, можно ненароком указать альтернативный URL. Переданный вес будет делиться между разными адресами, и реальные позиции сайта в выдаче окажутся ниже ожидаемых.

Избежать этой проблемы поможет склейка зеркал. С ее помощью все показатели суммируются, и перераспределение веса становится неактуальным. И если не знаете, как сделать зеркало сайта, вам стоит выполнить следующие действия:

  1. Прописать 301 редирект в файле .htaccess.
  2. Установить канонические теги. Достаточно прописать в <head> каждой страницы
    <link rel="canonical" href="https://example.com/this-page-url">
  3. Добавить все зеркала в Google Search Console в качестве отдельного сайта. А затем в настройках каждого указать основной адрес. Поисковые работы поймут, какая версия интернет-проекта является основной, опираясь на редиректы и canonical.
  4. Обновите файл sitemap.xml, добавив только канонические URL.

Если вы переносите сайт на новый хостинг и одновременно меняете домен или структуру URL-адресов, склейка является обязательной процедурой. Она поможет передать поисковым системам все достижения старого сайта — позиции, ссылки, трафик.

Но если вы меняете только хостинг, без смены домена или изменения структуры, дополнительных действий не требуется — поисковые системы будут воспринимать сайт как тот же самый ресурс.

Выводы

Теперь вы знаете, что такое зеркало сайта и зачем оно нужно. Ситуации бывают разными:

  1. Обычно необходимость создания зеркала сайта появляется для перенаправления адреса с www на аналогичный адрес без него.
  2. Иногда при работе над ссылочной массой допускаются ошибки при проставлении обратных ссылок. В результате ссылочный вес делится, и это нужно исправлять.
  3. А иногда приходится отказываться от старого домена и переносить веб-ресурс на новый — с сохранением всех достижений (позиций, ссылочного веса, структуры сайта).

Для SEO это обычное дело. При продвижении происходит всякое и нередко приходится принимать кардинальные меры. А знания о зеркале сайта и его правильной настройке упрощают решение проблем подобного типа.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Автор: Богдана Гайворонская

Журналист (с 2003 года), IT-копирайтер (с 2013 года), контент-маркетолог Cityhost.ua. Специализируется на статьях о технологиях, создании и продвижении сайтов.