Зеркало сайта — это страница или копия веб-ресурса, которая дублирует его контент и доступна по другому адресу. Например, один и тот же сайт может открываться как https://site.ua и https://www.site.ua. Для поисковых систем это два разных ресурса, даже если их содержание одинаковое.
Почему важно настроить основное зеркало сайта? Потому что это один из ключевых этапов SEO-оптимизации. Если этого не сделать, поисковые системы самостоятельно выберут основное зеркало — и может оказаться, что продвигается не та версия домена, которую вы планировали.
Поиск основного зеркала сайта
Для поисковиков зеркала считаются дублированием контента. И проектам с такой проблемой они занижают позиции в выдаче. Именно поэтому нужно понимать, как найти зеркало сайта.
Первый способ — добавить все версии веб-ресурса в Google Search Console:
- https://example.com
- http://example.com
- https://www.example.com
- http://www.example.com
Со временем вы увидите, ведут ли они на одинаковый сайт или индексируются отдельно.
Второй способ — напрямую через поиск Google: сначала укажите в поисковой строке site:example.com, проанализируйте результаты, затем введите site:www.example.com и сравните страницы.
Читайте также: Что такое поисковый робот и как им управлять
Грамотная склейка зеркала сайта
Индексация зеркала сайта необходима для поисковых систем. Так они поймут, какой адрес отображается в выдаче. Это первый момент. А второй состоит в том, что наличие нескольких зеркал усложняет раскрутку веб-ресурса. Проставляя внешние ссылки, можно ненароком указать альтернативный URL. Переданный вес будет делиться между разными адресами, и реальные позиции сайта в выдаче окажутся ниже ожидаемых.
Избежать этой проблемы поможет склейка зеркал. С ее помощью все показатели суммируются, и перераспределение веса становится неактуальным. И если не знаете, как сделать зеркало сайта, вам стоит выполнить следующие действия:
- Прописать 301 редирект в файле .htaccess.
- Установить канонические теги. Достаточно прописать в <head> каждой страницы
<link rel="canonical" href="https://example.com/this-page-url"> - Добавить все зеркала в Google Search Console в качестве отдельного сайта. А затем в настройках каждого указать основной адрес. Поисковые работы поймут, какая версия интернет-проекта является основной, опираясь на редиректы и canonical.
- Обновите файл sitemap.xml, добавив только канонические URL.
Если вы переносите сайт на новый хостинг и одновременно меняете домен или структуру URL-адресов, склейка является обязательной процедурой. Она поможет передать поисковым системам все достижения старого сайта — позиции, ссылки, трафик.
Но если вы меняете только хостинг, без смены домена или изменения структуры, дополнительных действий не требуется — поисковые системы будут воспринимать сайт как тот же самый ресурс.
Выводы
Теперь вы знаете, что такое зеркало сайта и зачем оно нужно. Ситуации бывают разными:
- Обычно необходимость создания зеркала сайта появляется для перенаправления адреса с www на аналогичный адрес без него.
- Иногда при работе над ссылочной массой допускаются ошибки при проставлении обратных ссылок. В результате ссылочный вес делится, и это нужно исправлять.
- А иногда приходится отказываться от старого домена и переносить веб-ресурс на новый — с сохранением всех достижений (позиций, ссылочного веса, структуры сайта).
Для SEO это обычное дело. При продвижении происходит всякое и нередко приходится принимать кардинальные меры. А знания о зеркале сайта и его правильной настройке упрощают решение проблем подобного типа.








