CityHost.UA
Помощь и поддержка

Как якоря влияют на поисковую оптимизацию сайта

 1409
12.09.2019
article

Существует множество мифов о влиянии якорей на продвижение сайта. Что – правда, а что – нет, мы рассмотрим ниже. А пока небольшой курс теории.

Что такое якорные ссылки? Это ссылки-закладки, при клике на которые браузер пролистывает страничку до заранее выбранного абзаца. Еще их называют хеши.

Данное название они получили из-за наличия в составе URL символа «#». По этому хешу браузер и понимает, что данная ссылка является якорем конкретного элемента страницы, который и надо показать пользователю.

Используют якорные ссылки для удобной навигации в перегруженных контентом разделах. К перелиновке сайта они отношения не имеют. Обычно с помощью хеш-ссылок создается оглавление (содержание) страницы, чтобы пользователи в 1 клик могли перейти к интересующему подзаголовку.

Прописываются якоря в html-коде страницы в составе любых элементов. Например, в тегах подзаголовков:

якорная ссылка

От обычного линка они не отличаются совсем. Разве что в конце дописывается символ # и название хеша:

что такое якорные ссылки

Как поисковые системы относятся к якорным ссылкам (хеш-ссылкам)?

Хеши «понимают» лишь браузеры. А поисковики просто не учитывают часть ссылки, идущей за символом «#». И если использовать якоря для создания оглавления – Google с Яндексом «увидят» пару одинаковых линков, идущих подряд (хоть и с разными анкорами) и ссылающихся на одну страницу.

В теории они должны воспринять это как циклические ссылки и наказать сайт. Но поисковики не настолько глупые. Увидев пару линков с символом «#», они учитывают лишь первый. А остальные просто игнорируют.

Если бы поисковые системы учитывали все хеши как разные линки – одна страничка индексировалась бы под различными адресами. А это уже дублирование контента. Для экономии времени и собственных ресурсов Гугл и Яндекс просто игнорируют хеш-ссылки. И не наказывают сайты за дубли, которых и нет на самом деле.

Разумеется, поисковики в курсе, что якорные ссылки облегчают навигацию для посетителей. На сайте улучшатся поведенческие факторы – а это хорошо скажется и на продвижении проекта в целом.

Обязательно ли использовать хеш-ссылки?

В последнее время якоря часто встречаются на одностраничниках. Хоть и структура сайта подобного типа предельно проста. Как это реализовано? В шапке расположено меню, но каждый пункт ведет не на отдельную страницу, а пролистывает лендинг до определенного места. Это удобно, поэтому имеет право на жизнь.

Обычным сайтам использовать якорные ссылки не обязательно. Исключение составляют лишь страницы с большим количеством контента. Например, в блоге, где статьи представляет собой огромную «информационную простыню». В данном случае якоря весьма уместны.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое хеши и зачем они нужны. Чаще всего их используют для удобства пользователей. А на SEO якоря практически никак не влияют. Разве что косвенно – через улучшение поведенческих факторов.

Поэтому злоупотреблять хеш-ссылками для улучшения результатов продвижения не стоит. Лучше уделить внимание более важным вещам: настроить внутреннюю перелинковку, поработать над внешней ссылочной массой, купить надежный виртуальный хостинг. Благо вариантов, куда потратить ресурсы, предостаточно.

Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ней в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что заказать дешевый хостинг вы можете у хостинг-компании CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или воспользуйтесь одним из номеру телефона ☎️ 0 800 219 220.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: