Существует множество мифов о влиянии якорей на продвижение сайта. Что – правда, а что – нет, мы рассмотрим ниже. А пока небольшой курс теории.
Что такое якорные ссылки? Это ссылки-закладки, при клике на которые браузер пролистывает страничку до заранее выбранного абзаца. Еще их называют хеши.
Данное название они получили из-за наличия в составе URL символа «#». По этому хешу браузер и понимает, что данная ссылка является якорем конкретного элемента страницы, который и надо показать пользователю.
Используют якорные ссылки для удобной навигации в перегруженных контентом разделах. К перелиновке сайта они отношения не имеют. Обычно с помощью хеш-ссылок создается оглавление (содержание) страницы, чтобы пользователи в 1 клик могли перейти к интересующему подзаголовку.
Прописываются якоря в html-коде страницы в составе любых элементов. Например, в тегах подзаголовков:
От обычного линка они не отличаются совсем. Разве что в конце дописывается символ # и название хеша:
Как поисковые системы относятся к якорным ссылкам (хеш-ссылкам)?
Хеши «понимают» лишь браузеры. А поисковики просто не учитывают часть ссылки, идущей за символом «#». И если использовать якоря для создания оглавления – Google с Яндексом «увидят» пару одинаковых линков, идущих подряд (хоть и с разными анкорами) и ссылающихся на одну страницу.
В теории они должны воспринять это как циклические ссылки и наказать сайт. Но поисковики не настолько глупые. Увидев пару линков с символом «#», они учитывают лишь первый. А остальные просто игнорируют.
Если бы поисковые системы учитывали все хеши как разные линки – одна страничка индексировалась бы под различными адресами. А это уже дублирование контента. Для экономии времени и собственных ресурсов Гугл и Яндекс просто игнорируют хеш-ссылки. И не наказывают сайты за дубли, которых и нет на самом деле.
Разумеется, поисковики в курсе, что якорные ссылки облегчают навигацию для посетителей. На сайте улучшатся поведенческие факторы – а это хорошо скажется и на продвижении проекта в целом.
Обязательно ли использовать хеш-ссылки?
В последнее время якоря часто встречаются на одностраничниках. Хоть и структура сайта подобного типа предельно проста. Как это реализовано? В шапке расположено меню, но каждый пункт ведет не на отдельную страницу, а пролистывает лендинг до определенного места. Это удобно, поэтому имеет право на жизнь.
Обычным сайтам использовать якорные ссылки не обязательно. Исключение составляют лишь страницы с большим количеством контента. Например, в блоге, где статьи представляет собой огромную «информационную простыню». В данном случае якоря весьма уместны.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое хеши и зачем они нужны. Чаще всего их используют для удобства пользователей. А на SEO якоря практически никак не влияют. Разве что косвенно – через улучшение поведенческих факторов.
Поэтому злоупотреблять хеш-ссылками для улучшения результатов продвижения не стоит. Лучше уделить внимание более важным вещам: настроить внутреннюю перелинковку, поработать над внешней ссылочной массой, купить надежный виртуальный хостинг. Благо вариантов, куда потратить ресурсы, предостаточно.
Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что заказать дешевый хостинг вы можете у хостинг-компании CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или по телефону ☎️ 0 800 219 220.