CityHost.UA
Помощь и поддержка

Зачем сайту сниппет

 4948
29.07.2019
article

Сниппет – это представление веб-страницы в поисковой выдаче. В большинстве случаев он состоит из тайтла, URL и дескрипшна. Корректно составленный сниппет напрямую влияет на CTR (соотношение числа кликов к числу показов страницы в выдаче). Он улучшает поведенческие факторы, увеличивает количество посетителей и прибыль, которую получает онлайн-бизнес.

Обратите внимание! Правильно составленные сниппеты – лишь один из элементов оптимизации онлайн-ресурса. Если хотите продвинуть интернет-магазин, портал или блог до первых позиций выдачи, помните про адаптивность сайта, скорость загрузки веб-страниц, исправление циклических и битых ссылок.

Как создать сниппет для поисковиков

Сниппеты в выдаче Google бывают трех типов:

  • обычные – состоят из тайтла, URL и дескрипшна веб-страницы;
  • расширенные – могут включать дополнительную информацию: цена и доступность товара, рейтинг и количество отзывов, фото рецепта.
  • блок с ответами («нулевая позиция») – фрагмент текста, дополненный в некоторых случаях изображением, который дает полный ответ на вопрос пользователя.

Чтобы в поиске появились обычные сниппеты не нужно предпринимать никаких особых действий – достаточно составить корректный тайтл, дескрипшн и дождаться, пока веб-краулер просканирует и проиндексирует страницу. В конце этой статьи мы поделимся несколькими трюками, которые помогут создать привлекательный сниппет.

Расширенные сниппеты генерируются, если на сайт внедрена микроразметка schema.org. Проверить, добавлена ли она в блог или интернет-магазин, и, если добавлена, правильно ли оформлена, можно Инструментом проверки структурированных данных Google. Введите URL или фрагмент HTML-кода, который хотите проверить, и нажмите кнопку «Запустить тест». Через 3–5 секунд в правой части экрана отобразится информация о том, какие элементы schema.org внедрены на онлайн-ресурсе и есть ли ошибки в синтаксисе.

Как написать сниппет расширенного типа? Делегируйте эту работу программисту, который умеет работать с микроразметкой и хорошо разбирается в видах информации, которую можно с её помощью обозначить.

Когда речь идет о продвижении сайта с помощью блоков с ответами, в большинстве случаев подразумеваются избранные сниппеты (Featured Snippet) – фрагменты текста веб-страницы, в которых содержится полный ответ на заданный пользователем вопрос. Иногда эти фрагменты состоят из предложений, которые в тексте веб-страницы размещены не друг за другом.

Чтобы попасть на «нулевую позицию» необходимо:

  1. Продвинуть страницу в топ-10.
  2. Составить список коротких вопросов, имеющих отношение к содержимому страницы и на которые сможете дать полный ответ. Пример такого вопроса для SEO-блога – «что такое сниппет».
  3. Дать ответ, объемом 40—50 символов, на поставленный вопрос. Ответы на вопросы типа «Что такое N» должны начинаться с «N – это …».
  4. Добавить микроразметку schema.org. Она помогает поисковикам генерировать расширенные сниппеты и подсказывает, подходит ли веб-страница для создания «нулевой позиции».

Как составить привлекательный обычный сниппет

Используя перечисленные далее правила создания сниппета и применяя рекомендации из предыдущих статей блога СитиХост (например, оптимизации юзабилити сайта), без усилий увеличите CTR, количество посещений онлайн-ресурса и прибыль.

  • Добавьте призыв к действию. Например, «Заходите и получите скидку 15%».
  • Проанализируйте сниппеты конкурентов и внедрите в дескрипшны веб-страниц вашего сайта самые интересные их элементы.
  • Иногда сниппеты генерируются исходя не из информации в дескрипшне, а из содержимого страницы. Чтобы в таком случае сниппет продолжал привлекать внимание пользователей, создавайте качественный контент, без ошибок и опечаток. Если не сделать этого, ответ на вопрос о том, на что влияет сниппет конкретно для вашего сайта, будет звучать так: «На снижение числа посетителей и процента CTR».
  • Добавьте привлекательный фавикон. Вы можете визуально выделить сайт в выдаче, создав favicon, который отличается от иконок сайтов конкурентов. Например, если большинство из них используют круглые фавиконы, выполненные в холодных тонах, добавьте в свой интернет-магазин или блог квадратную, либо треугольную иконку красного или розового цвета.
  • Используйте спецсимволы. Например, ♥, ►, ▼. Они привлекают внимание и увеличивают вероятность того, что пользователь перейдет на ваш сайт.

Вот вы и узнали о том, как сниппет влияет на посещаемость и какие действия выполнить, чтобы с помощью этого элемента сделать блог или интернет-магазин привлекательным для посетителей еще до того, как они зайдут на него.

Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что купить надежный хостинг вы можете у хостинг-компания CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или по телефону ☎️ 0 800 219 220.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: