Наверняка вы попадали в ситуацию, когда после клика по ссылке из поисковой выдачи видели страницу с текстом, вроде 404 Not Found. И, наверняка, первое, что делали в таком случае – возвращались в выдачу поисковика и искали необходимую информацию, услугу или товар на другом сайте. Сразу отметим, что так делает большинство посетителей, которые сталкиваются с несуществующей веб-страницей. Исправить эту ситуацию и не позволить пользователю уйти с вашего блога или интернет-магазина в первые же секунды просто – достаточно знать, как сделать страницу ошибки 404 привлекательной и применить эти знания на практике.
Что такое 404 ошибка и почему она возникает
Ошибка 404 – это код состояния HTTP, который отдает сервер, если запрошенной страницы не существует. Две самые распространенные причины 404 ошибки:
- удаление веб-страниц или файлов с сервера, либо изменение их адреса без корректной настройки редиректа (например, когда меняется структура сайта);
- опечатка при добавлении URL на страницу (например, вместо example.com/hot-news указан адрес example.com/hot-new).
Много несуществующих страниц на сайте негативно влияет на его продвижение, поскольку говорит веб-краулерам о том, что владелец или администратор интернет-магазина, блога или портала не уделяет достаточно внимания его развитию. Кроме того, 404 ошибки ухудшают поведенческие факторы, которые, как известно, являются факторами ранжирования. Ведь если посетитель несколько раз столкнется с 404 Not Found на сайте, в большинстве случаев он не захочет тратить время впустую и уйдет к конкурентам.
Читайте также: Что такое 403 ошибка сайта
Как правильно оформить 404 страницу на сайте
- Замените стандартное сообщение страницы 404 Not Found на понятное посетителям. Например, на «Страница не найдена» или «Извините, мы не можем найти страницу, которую вы искали».
- Дайте посетителю понять, что вина за появление 404 ошибки не лежит на нем. Для этого, например, смягчите обвинительную конструкцию «Вы ввели неправильный URL» на «Возможно, вы ввели неправильный URL».
- Объясните посетителю, почему он видит страницу с 404 ошибкой – возможно, он не знает, что ему делать дальше, после того как столкнулся с этой проблемой. Например, если пользователь попал на удаленную карточку товара, добавьте на 404 страницу сообщение «К сожалению, товар, который вы хотели увидеть, был удален. Рекомендуем посмотреть на его аналоги» и ниже добавьте блок рекомендуемых продуктов. Для реализации такой задумки придется нанять программиста, однако деньги, потраченные на оплату его работы, быстро окупятся – юзабилити сайта улучшится, процент отказов снизится, а прибыль – увеличится.
- Добавьте форму внутреннего поиска на 404 страницу и текст, вроде «К сожалению, мы не можем показать информацию, которую вы искали. Возможно, поиск поможет в этом».
- Не перегружайте 404 страницу – это может запутать посетителя еще больше. Используйте одно или, максимум, два конкретных решения (например, только блок аналогичных товаров или только форма внутреннего поиска) с кратким объяснением каждого из них.
- Добавьте на страницу с ошибкой 404 ссылку «Сообщить о проблеме» при клике по которой администратору или веб-мастеру будет автоматически отправляться сообщение об ошибке. Либо добавьте на эту страницу форму обратной связи.
- Оформляйте 404 страницу с учетом тематики сайта. Например, на странице ошибки интернет-магазина наушников будет хорошо смотреться фото одной из моделей с разорванными проводами. А если вы развиваете блог о смартфонах, добавьте на 404-ю изображение гаджета с разбитым дисплеем.
Вот вы и узнали, что такое 404 ошибка сайта и как правильно оформить страницу с сообщением о ней. Эти знания помогут удержать посетителей в интернет-магазине, блоге или портале и улучшить поведенческие факторы, что положительно отразиться на продвижении онлайн-ресурса.
Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что купить надежный хостинг вы можете у хостинг-компания CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или по телефону ☎️ 0 800 219 220.