CityHost.UA
Помощь и поддержка

Как правильно оформить 404 ошибку сайта

 5314
01.08.2019
article

Наверняка вы попадали в ситуацию, когда после клика по ссылке из поисковой выдачи видели страницу с текстом, вроде 404 Not Found. И, наверняка, первое, что делали в таком случае – возвращались в выдачу поисковика и искали необходимую информацию, услугу или товар на другом сайте. Сразу отметим, что так делает большинство посетителей, которые сталкиваются с несуществующей веб-страницей. Исправить эту ситуацию и не позволить пользователю уйти с вашего блога или интернет-магазина в первые же секунды просто – достаточно знать, как сделать страницу ошибки 404 привлекательной и применить эти знания на практике.

Что такое 404 ошибка и почему она возникает

Ошибка 404 – это код состояния HTTP, который отдает сервер, если запрошенной страницы не существует. Две самые распространенные причины 404 ошибки:

  • удаление веб-страниц или файлов с сервера, либо изменение их адреса без корректной настройки редиректа (например, когда меняется структура сайта);
  • опечатка при добавлении URL на страницу (например, вместо example.com/hot-news указан адрес example.com/hot-new).

Много несуществующих страниц на сайте негативно влияет на его продвижение, поскольку говорит веб-краулерам о том, что владелец или администратор интернет-магазина, блога или портала не уделяет достаточно внимания его развитию. Кроме того, 404 ошибки ухудшают поведенческие факторы, которые, как известно, являются факторами ранжирования. Ведь если посетитель несколько раз столкнется с 404 Not Found на сайте, в большинстве случаев он не захочет тратить время впустую и уйдет к конкурентам.

Как правильно оформить 404 страницу на сайте

  1. Замените стандартное сообщение страницы 404 Not Found на понятное посетителям. Например, на «Страница не найдена» или «Извините, мы не можем найти страницу, которую вы искали».
  2. Дайте посетителю понять, что вина за появление 404 ошибки не лежит на нем. Для этого, например, смягчите обвинительную конструкцию «Вы ввели неправильный URL» на «Возможно, вы ввели неправильный URL».
  3. Объясните посетителю, почему он видит страницу с 404 ошибкой – возможно, он не знает, что ему делать дальше, после того как столкнулся с этой проблемой. Например, если пользователь попал на удаленную карточку товара, добавьте на 404 страницу сообщение «К сожалению, товар, который вы хотели увидеть, был удален. Рекомендуем посмотреть на его аналоги» и ниже добавьте блок рекомендуемых продуктов. Для реализации такой задумки придется нанять программиста, однако деньги, потраченные на оплату его работы, быстро окупятся – юзабилити сайта улучшится, процент отказов снизится, а прибыль – увеличится.
  4. Добавьте форму внутреннего поиска на 404 страницу и текст, вроде «К сожалению, мы не можем показать информацию, которую вы искали. Возможно, поиск поможет в этом».
  5. Не перегружайте 404 страницу – это может запутать посетителя еще больше. Используйте одно или, максимум, два конкретных решения (например, только блок аналогичных товаров или только форма внутреннего поиска) с кратким объяснением каждого из них.
  6. Добавьте на страницу с ошибкой 404 ссылку «Сообщить о проблеме» при клике по которой администратору или веб-мастеру будет автоматически отправляться сообщение об ошибке. Либо добавьте на эту страницу форму обратной связи.
  7. Оформляйте 404 страницу с учетом тематики сайта. Например, на странице ошибки интернет-магазина наушников будет хорошо смотреться фото одной из моделей с разорванными проводами. А если вы развиваете блог о смартфонах, добавьте на 404-ю изображение гаджета с разбитым дисплеем.

Вот вы и узнали, что такое 404 ошибка сайта и как правильно оформить страницу с сообщением о ней. Эти знания помогут удержать посетителей в интернет-магазине, блоге или портале и улучшить поведенческие факторы, что положительно отразиться на продвижении онлайн-ресурса.

Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что купить надежный хостинг вы можете у хостинг-компания CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или по телефону ☎️ 0 800 219 220.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: