Продвижение интернет-проекта – это не только внутренняя и внешняя оптимизация сайта. Чтобы добиться высоких позиций в выдаче, нужно работать над узнаваемостью бренда, лояльностью целевой аудитории, привлечением новых «теплых» пользователей, готовых купить ваш товар. Для этого идеально подходит крауд маркетинг. При грамотном подходе он всегда дает нужный эффект.
Понятие «крауд-маркетинг» пошло от слова «crowd», что в переводе с английского означает «толпа». Поэтому главная его задача – воздействовать на толпу и ее мнение. От классической рекламы он отличается ненавязчивостью и отсутствием агрессивного «втирания». Крауд маркетинг – не просто мощный инструмент продвижения, но и скрытный. В этом его преимущество.
Простой пример. Человек приходит в магазин, к нему подходит продавец и начинает расхваливать товар, описывая его плюсы. На лицо попытка впарить конкретную модель. Шансы, что человек купит именно ее, есть, но небольшие. Гораздо больше доверия вызывает рекомендация друга, коллеги, соседа. Или даже комментарий незнакомого человека в сети, но который делится собственным опытом пользования товаром (это всегда видно).
Крауд-маркетинг направлен как раз на создание таких полезных рекомендаций от людей, которые купили товар и опробовали его в деле или воспользовались услугами конкретной компании. Советовать может кто угодно: владелец сайта, SEO-оптимизатор, маркетолог или реальный клиент. Но простым пользователям не нужно этого знать. Они должны думать, что отзыв или совет оставлен реальным покупателем. В этом и заключается искусство использования крауд маркетинга.
Особенности использования крауд-маркетинга при продвижении сайта
Крауд маркетинг решает следующие задачи:
- повышает узнаваемость фирмы;
- увеличивает рост брендового трафика;
- увеличивает посещаемость и количество «теплых» пользователей;
- улучшает поведенческие факторы.
Также он упрощает наращивание ссылочной массы сайта, помогая получить максимально естественные линки.
Важно: Если у вас большой проект, рекомендуем заказать надежный VPS сервер и обеспечить стабильную работу продвигаемого проекта.
Из-за своей специфики крауд маркетинг имеет определенные недостатки или, точнее сказать, нюансы, которые следует учитывать:
- нужно тратить много времени на поиск площадок, размещение рекомендаций и ожидание результата;
- при написании поста надо хорошо разбираться в товарах, знать их ключевые преимущества;
- крауд маркетинг требует умения писать максимально правдивые отзывы, чтобы пользователи думали, что их оставил реальный клиент, а не маркетолог компании.
С помощью крауд маркетинга можно получить хороший выхлоп, если ответственно подойти к работе. Поэтому нужно заранее продумать 2 нюанса: кто будет размещать крауд ссылки и на каких площадках.
Кому доверить размещение крауд ссылок?
Идеально, если крауд маркетингом будет заниматься владелец сайта. Никто лучше него не знает преимущества продаваемых товаров и потребности целевой аудитории. Но для размещения крауд ссылок нужно тратить время, чтобы проанализировать конкурентов, отобрать подходящие площадки, писать рекомендации, отслеживать активность в обсуждениях и отвечать на вопросы (а таковые всегда будут).
Понятно, что владельцу сайта некогда заниматься этим, у него есть дела и поважнее. Поэтому часто размещение крауд ссылок на сайт поручают сторонним специалистам. Благо тут есть несколько вариантов на выбор.
Фрилансеры
Фрилансеры работают без посредников, а потому предлагают низкие ставки. В этом заключается главный плюс данного варианта. Да и среди всех исполнителей, откликнувшихся на вакансию, всегда можно выбрать того, кто предложит наименьшую ставку.
Но есть и минусы. Во-первых, придется потратить время, чтобы найти подходящего специалиста. Во-вторых, всегда есть риск получить некачественную работу. Также нет никаких гарантий, что фрилансер не покинет проект на любой стадии, даже не предупредив об этом.
Штатные крауд-маркетологи в фирме
Штатного сотрудника контролировать намного проще. Ровно как и контролировать качество выполненной им работы. Возможно, выбранного исполнителя придется обучать, но при таком сотрудничестве это организовать несложно.
К минусам данного варианта относятся более высокие затраты по сравнению с наймом фрилансеров. Ведь штатным сотрудникам нужно платить хорошую зарплату (больше, чем «свободным» исполнителям).
Читайте также: Что такое хостинг.
Сервис крауд ссылок
Третий вариант – сервис крауд ссылок. Подобные площадки появились недавно, но уже пользуются неплохой популярностью.
По сути, сервис крауд ссылок – это посредник между владельцем сайта и фрилансерами. Он экономит время на поиски специалистов и контролирует качество выполненной работы. А взамен берет небольшой процент с каждого заказа на сайте.
К плюсам данного варианта относится высокая скорость выполнения работы и экономия времени. А к минусам – высокая стоимость (выше, чем если искать фрилансеров самостоятельно).
Читайте также: Что такое вес страницы.
Аутсорсинг
И последний вариант – обращение в SEO-студию, которая занимается продвижением сайтов. Как правило, такие компании оказывают все услуги, поэтому у них всегда можно заказать крауд маркетинг.
Плюсы аутсорсинга:
- фирма сама следит за работой своих работников;
- гарантия качества размещенных крауд ссылок;
- юридическая защита от мошенничества (перед началом сотрудничества подписывается договор).
К минусам относится огромные расходы. Ведь аутсорсинг – самый дорогой вариант получения крауд ссылок. И второй риск – если сотрудники недостаточно хорошо изучат специфику вашего бизнеса, это может негативно сказаться на конечном результате.
На каких площадках размещать крауд ссылки?
Крауд ссылки проставляются в комментариях, отзывах, рекомендациях и советах. Для получения максимального эффекта их нужно публиковать на подходящих площадках. На каких? Вариантов много, поэтому рассмотрим их подробнее.
Социальные сети
Размещать отзывы и рекомендации можно в Вконтакте, Facebook, Twitter и других соцсетях. Для публикации подойдут любые сообщества и страницы с подписчиками, интересующимися вашей продукцией.
Также можно мотивировать покупателей оставлять отзывы в сообществах вашей компании в разных соцсетях.
Тематические форумы
На тематических форумах сидят пользователи, которые уже готовы купить товары, но не определились, где брать. Вы можете помочь им с выбором магазина, рассказав о покупке с указанием URL-адреса сайта или упоминанием названия фирмы.
Публиковать отзывы и рекомендации разрешается как в новых, так и в существующих обсуждениях. В последнем случае можно подтолкнуть пользователей к дискуссии, спросив мнение о конкретной фирме или попросив отозваться тех, кто уже обращался к ней.
Сервисы ответов
Речь идет о сервисах вроде «Ответы Mail.ru», Яндекс.Знатоки и пр. Одни пользователи задают вопросы, другие – отвечают. Если написать грамотный комментарий со скрытой рекламой сайта – высоки шансы, что люди как минимум перейдут по оставленной ссылке и посмотрят ассортимент. А, возможно, и купят понравившийся товар.
Тематические блоги
Рекомендуется выбирать сайты популярных блогеров с огромным количеством подписчиков. Разумеется, блог должен быть тематическим, чтобы целевая аудитория интересовалась рекламируемыми товарами или услугами.
Публиковать крауд ссылки можно в комментариях под статьями. Также на блогах есть возможность размещать собственный контент со ссылкой, но это уже не совсем крауд-маркетинг.
Сайты-отзовики
Речь идет о сайтах типа Otzovik, IRecommend, Yell.ru. Они пользуются популярностью за счет практичных и развернутых отзывов с фото и видеоматериалами. По таким постам сразу видно, что человек купил товар и делится собственным мнением. Это вызывает доверие пользователей, даже если автор публикации оставил ссылку магазина, где заказывал продукцию.
То же можете делать и вы. А помимо публикации собственных отзывов здесь есть возможность оставлять комментарии под постами других пользователей.
Справочники организаций
На справочных ресурсах можно оценивать работу организации и качество ее продукции, оставлять отзывы. Вполне неплохой вариант для получения первых крауд ссылок.
Мобильные сервисы Google Play и App Store
При наличии у фирмы мобильного приложения в сервисах Google Play и App Store пользователям будет доступна ссылка для его загрузки. А дополнительно – отзывы людей, которые установили приложение и опробовали его в деле. Оставить здесь свой комментарий можете и вы.
Как правильно размещать крауд ссылки?
Помните: чем менее заметен ваш рекламный пост – тем больший интерес проявят пользователи. Поэтому крауд ссылки в постах и рекомендациях не всегда проставляются в виде активного линка. Чаще всего просто указывается название бренда или марка товара. Иногда оставляется доменное имя сайта, но некликабельное.
Читайте также: Как удалять спамные ссылки.
Чем больше полезной информации в комментарии – тем выше вероятность, что пользователи зайдут на рекламируемый сайт. И отсутствие активного линка не будет помехой. Пользователи могут ввести название компании в поисковике и найти ее сайт. Так вы получаете сразу множество плюсов: нового «теплого» клиента, переход на веб-ресурс из поиска, рост брендового трафика, улучшение позиций в выдаче. И, возможно, даже полноценный заказ.
Если же комментарий максимально сжатый, не несет полезной информации и содержит активную ссылку – это явно говорит о его рекламном характере. Как минимум, это насторожит пользователей. А в худшем случае администрация площадки и вовсе удалит данный комментарий.
Также посты и рекомендации не должны выглядеть спамными. Если крауд-маркетингом занимаются сторонние специалисты, обязательно отслеживайте отзывы, которые они размещают о компании. Ведь из-за спама легко потерять лояльность пользователей и все полученные ранее наработки.
Заключение
Крауд-маркетинг – мощный инструмент для продвижения сайта. Он дает превосходные результаты, но только при грамотном подходе к делу. Составляйте рекомендации и отзывы так, чтобы они приносили максимальную пользу другим пользователям. Не пишите ложные комментарии – обман если и привлечет людей, то только на время. А когда правда раскроется – компания потеряет репутацию, которую будет очень сложно восстановить.
Поэтому используйте честные способы: наймите грамотных специалистов, которые вникнут в специфику вашего бизнеса и составят грамотные комментарии, отзывы, рекомендации. Либо займитесь этим сами. При оставлении крауд ссылок с ненавязчивыми намеками на компанию и ее товары или услуги эффекта будет намного больше, чем при агрессивной рекламе.
Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что купить купить надежный и недорогой хостинг в Украине вы можете у хостинг-компании CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или по телефону ☎️ 0 800 219 220.