Ссылочная масса сайта практически никак не влияет на позиции сайта…. Ее наращивание потеряло свое значение и актуальность…. Подобные высказывания все чаще встречаются на SEO-форумах, в блогах и других площадках.
Но практика показывает, что линки по-прежнему учитываются при ранжировании. Да и внешние ссылки на сайт – не только один из ключевых факторов, учитываемых поисковиками. Благодаря им люди узнают о новом бренде, о фирме и ее товарах или услугах. А это хорошо влияет на трафик сайта.
Поэтому не отказывайтесь от ссылочной массы, работайте над ней и дальше. Но обязательно проверяйте ее эффективность. Как? Об этом ниже.
Как правильно наращивать ссылочную массу?
Ни в одном учебнике нет точного списка пунктов, которые помогли бы гарантировано получить высокие позиции в выдаче. Но есть общие рекомендации по работе над внешней оптимизацией. Если их придерживаться, можно получить весьма качественный ссылочный профиль:
- старайтесь использовать различные типы ссылок (текстовые и в виде картинок, открытые и закрытые от индексации);
- проставляйте линки на разных площадках: на форумах и информационных ресурсах, в блогах и соцсетях, каталогах и справочниках (чем больше разнообразия, тем лучше);
- комбинируйте анкорные и безанкорные линки;
- наращивайте ссылки плавно и постепенно.
Как проанализировать ссылочную массу сайта?
Сервиса, который бы мог проверить ссылочную массу сайта и оценить ее эффективность, не существует. На этот случай у каждого SEOшника имеется собственный чек-лист. По нему он и выполняет анализ внешних ссылок клиентских сайтов.
Но существуют специализированные сервисы и программы, помогающие частично автоматизировать эту рутину. Наиболее популярными являются:
- Ahrefs. Это, пожалуй, лучший анализатор сайта. Платный, но предоставляет максимум информации по ссылочному профилю веб-ресурсов. Причем в виде простых графиков, диаграмм, таблиц.
- Serpstat. Тоже востребованная среди SEOшников платформа. Имеет широкий функционал и предоставляет множество инструментов для анализа бэклинков. В качестве источника сервис использует данные с Majestic Site Explorer.
- NetPeak Checker. Это единственная в данном списке программа, а не онлайн-сервис. Выполняет массовый анализ СЕО сайта. Также умеет сравнивать данные разных площадок по определенным параметрам.
- MegaIndex. Выделяется на фоне других аналогов тем, что умеет отличать естественные и коммерческие линки. Это существенно упрощает работу SEO-оптимизатора, позволяя более точно выполнить анализ ссылок конкурента.
- LinkPad. Показывает динамику наращивания бэклинков за несколько лет. Но этот сервис редко обновляет базу данных, поэтому новая информация там появляется с сильным запозданием.
Каждый анализатор сайтов из приведенного списка способен проверять ссылочную массу любых сайтов: как своих (клиентских), так и конкурентов. А если еще сравнить ключевые показатели и сделать грамотные выводы – тогда будет несложно понять, что и как сделать, чтобы добиться хорошего результата при работе над внешней оптимизацией.
Читайте также: Что такое хостинг.
На какие параметры смотреть при анализе ссылочной массы?
SEO оценка сайта выполняется в несколько этапов. Во время анализа оптимизатор проходится по основным пунктам, собирая нужную информацию. Рассмотрим основные критерии, на которые надо обращать пристальное внимание.
Анкор-лист
Наиболее качественными бэклинками считаются естественные. Чем меньше намеков на то, что это коммерческая ссылка – тем лучше к ней относятся поисковики. Качественный анкор-лист состоит в основном из безанкорных ссылок. Анкорных должно быть около 10-30%.
Поисковики негативно относятся к анкор-листам, где преобладают анкорные ссылки. Тем более – с однотипными запросами. Подобные сайты они считают спамными и быстро «награждают» их санкциями.
Важно: Если у вас большой проект, рекомендуем заказать надежный VPS сервер и обеспечить стабильную работу продвигаемого проекта.
Количество ссылающихся сайтов
Качество ссылочного профиля напрямую зависит от доноров. Поэтому к их выбору надо подходить грамотно. Перед размещением ссылки проверяйте донора на:
- количество посетителей (чем больше, тем лучше);
- ИКС Яндекса и прочие системы оценки ресурсов;
- наличие фильтров;
- не находиться ли домен сайта под санкциями.
- соотношение входящих и исходящих линков (первые должны преобладать).
Наиболее важными считаются Dofollow линки. Но если злоупотреблять ими – это насторожит поисковых ботов. Поэтому ссылочный профиль должен содержать и nofollow ссылки (закрытые от индексации).
Динамика прироста ссылающихся доменов
Это крайне важный параметр. Динамика прироста должна быть плавной и постепенной. Если она скачкообразная – тут явно были допущены ошибки при работе над внешней оптимизацией. Резкие скачки расцениваются поисковиками как попытка накрутки, а падения явно намекают о приобретении арендных бэклинков.
Также смотрите на URL площадок-доноров. Если в ссылочном профиле слишком часто встречается конкретное доменное имя сайта – это значит, что на нем проставлено большое количество ссылок. Либо же одна, но сквозная. Так делать нельзя. В идеале на одном сайте должна размещаться одна ссылка. И обязательно внутри текста, а не в футере или сайдбаре. Следует помнить, что хостинг сайта должен быть надежным, а работа сайта стабильной.
Заключение
Анализ ссылочной массы – обязательный этап оптимизации сайта. Насколько грамотно бы не выполнялась работа, небольшие недочеты появляются всегда. И чем раньше обнаружатся и исправятся ошибки – тем меньше риска попасть под фильтры поисковиков. И тем выше шансы занять лидирующие позиции в выдаче.
Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что купить купить надежный и недорогой хостинг в Украине вы можете у хостинг-компании CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или по телефону ☎️ 0 800 219 220.