CityHost.UA
Помощь и поддержка

Что такое геозависимые и негеозависимые запросы

 422
02.03.2020
article

Ранее из-за высокой конкуренции небольшие региональные фирмы не могли соперничать с крупными столичными компаниями за место в ТОП-10. Сегодня же поисковые системы формируют выдачу с учетом местоположения пользователя.

В итоге выиграли все. Региональные компании получили реальный шанс занять первые позиции в выдаче, так как конкуренция идет только между местными фирмами. А пользователи теперь смогут быстро найти нужный магазин или ресторан, не пролистывая десятки страниц, пока найдется подходящий вариант.

Для реализации данного решения поисковики анализируют геозависимые и геонезависимые запросы. Именно по ним они понимают, какие компании показывать в выдаче – региональные или столичные.

Что такое геозависимые и геонезависимые запросы?

Геозависимые запросы – ключевые слова, по которым поисковики показывают результаты с привязкой к региону юзера. Например, «купить детскую коляску в Харькове» или «снять квартиру в Москве». Результат выдачи зависит от прописанного в запросе региона. Если он не указан – от местоположения пользователя (оно отслеживается браузером).

То есть, геозависимые запросы являются региональными. И, по большей части, коммерческими. Прописывая их, пользователь говорит поисковикам, что ищет местную фирму, продающую нужные товары или оказывающую конкретные услуги. Причем в запросе не обязательно указывать город.

Например, по фразе «заказать пиццу» или «записаться в тренажерный зал» поисковики понимают, что человек ищет предложения из своего города. Ведь вряд ли он, проживая в Киеве, захочет заказывать пиццу из Москвы. Поэтому и в выдаче будут отображаться местные компании.

геозависимые запросы

Читайте также: В чем разница между группой и бизнес страницой Facebook.

А что такое геонезависимые запросы? Уже по одному названию понятно, что они не привязаны к конкретному региону. Чаще всего данные запросы являются информационными. Например, «стихи Пушкина» или «когда выйдет новый сезон Игры Престолов». Местоположение пользователя здесь не важно, поэтому людям из Москвы и Киева будет показываться похожая выдача.

Как определить геозависимые и геонезависимые запросы?

Прежде чем начинать продвижение геозависимыми запросами, необходимо точно понимать, под какие фразы оптимизировать страницы. И какие данные указывать в настройках.

Здесь нужно отталкиваться от требований поисковиков. Для них геозависимыми запросами являются те, по которым человек ищет региональные сайты. В первую очередь сюда относятся фразы с указанием конкретного города. Например, «детская мебель в Одессе», «ремонт квартиры в Питере». Также сюда относятся ключевики без указания региона: «доставка цветов», «кондитерские магазины». Но по ним понятно, что пользователя интересуют предложения из родного города.

А геонезависимые запросы для поисковиков – это фразы, носящие общий характер: «как установить Windows 10», «рецепт торта Наполеон» и пр. Здесь регион не имеет никакого значения, поэтому во всех городах пользователям будут показываться похожие результаты. Первые позиции по таким запросам получают не сайты региональных компаний, а веб-ресурсы, которые дают максимально полный ответ на вопрос.

Существует простейший способ проверки запросов на геозависимость. Достаточно ввести их в поисковую строку и посмотреть, какие сайты отображаются в выдаче. Если местные – то это негеонезависимые запросы (с региональной привязкой). А если крупные компании, работающие по всей стране – тогда геонезависимые.

обределить геозависимость запроса

Читайте также: Как выбрать домен для своего сайта.

Как поисковики определяют местоположение человека?

Сегодня поисковики с легкостью определяют, в каком регионе находится пользователь. И, исходя из полученной информации, формируют выдачу. Это если речь идет о геозависимых запросах. А если ключевики геонезависимые – тогда в выдаче отображаются наиболее релевантные веб-ресурсы.

При стандартных настройках (если не изменять их вручную) Яндекс определяет регион пользователя по:

  • IP-адресу (каждый компьютер, ноутбук, смартфон имеет уникальный IP-адрес, по которому поисковик определяет страну и город);
  • зоне поиска (ua – Украина, ru – Россия);
  • точкам доступа Wi-Fi.

Также город можно указать в настройках Яндекса во вкладке «Местоположение».

Google тоже умеет автоматически определять регион по:

  • IP-адресу;
  • истории местоположений;
  • истории запросов.

Как геозависимые запросы влияют на продвижение?

Благодаря определению местоположения пользователей поисковики показывают им актуальные данные. Например, о погоде, расписании местных автобусов, расположении ресторанов и кафе.

Эти алгоритмы упростили жизнь и пользователям, и оптимизаторам. Первые получили возможность быстро находить нужные сайты, не перелистывая десятки страниц. А вторые – увеличенные шансы выйти в ТОП при грамотной оптимизации под геозависимые запросы.

Если правильно их использовать – можно добиться хороших позиций сайта в выдаче, обогнав другие местные фирмы. С ними конкурировать намного проще, чем с крупными компаниями, которые работают по всей стране. Главное – не допускать появления эффекта каннибализации ключевых слов, придерживаясь простого правила: «один запрос на одну страницу».


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: