Многие пользуются Яндекс.Вордстатом для сбора ключевых слов. Ведь это наиболее популярный сервис, причем абсолютно бесплатный. Но умеете ли вы правильно их подбирать? Пишите ли запрос в кавычках? Если без – это грубая ошибка.
Кавычки в поисковом запросе – полезный оператор Wordstat. Он помогает быстрее, а главное – качественнее собирать семантику для сайта.
Зачем нужны кавычки в поисковом запросе?
Показывая клиенту, заказавшему продвижение сайта, возможное количество клиентов, недобросовестные SEO-специалисты осознанно не прописывают ключевые слова в кавычках. Так цифры получаются внушительнее. Но помимо банального обмана они допускают серьезную оплошность – упускают из виду важные запросы.
Если в Wordstat прописывать ключевик без операторов – сервис отобразит общее количество показов данного запроса с добавлением дополнительных слов. И итоговая цифра получается в несколько раз выше.
А если прописывать ключевые слова в кавычках – будут уже реальные данные. В данном случае цифры показываются по конкретному запросу и его словоформам (без добавления дополнительных слов).
Читайте также: В чем разница между группой и бизнес страницой Facebook.Приведем простой пример:
Как видите, запросы прописаны разные, но количество показов одинаковое. Wordstat учитывает все возможные словосочетания с добавлением других слов.
Если прописать данные ключевики в кавычках, то получится так:
Как видите, цифры в сотни раз меньше. Да и количество показов двух запросов сильно отличается. Хотя на предыдущем скриншоте оно было одинаковое.
Получается, что для Яндекса это два разных запроса. И если включить в семантику один и проигнорировать второй – сайт потеряет посетителей, которые могли бы стать реальными клиентами. Но если упустить не один запрос, а сто или тысячу? Сайт просто потеряет огромный процент аудитории.
Впрочем, бывают ситуации, когда в семантику включены оба запроса. Но если не проверять количество показов с помощью оператора «кавычки», то можно по незнанию сосредоточиться на продвижении по менее значимым ключевикам. Тем, где количество показов небольшое. Так время и средства будут потрачены практически впустую, ведь результат получится мизерным.
Заключение
Если являетесь владельцем сайта и собираетесь его продвигать, обратившись к услугам SEO-компании, будьте внимательны. Помните, что при сборке семантики нужно прописывать ключевые слова в кавычках, чтобы отобразить реальные цифры. Тогда и ожидания от продвижения будут соответственными. И не забывайте, что одна страница оптимизируется под один запрос – в противном случае может возникнуть эффект каннибализации ключевых слов, который приводит к крайне негативным последствиям.
А если работаете SEO-оптимизатором – обязательно используйте оператор «кавычки». Так вы не упустите важные запросы и сможете правильно понять, под какие ключевики оптимизировать страницы.