CityHost.UA
Помощь и поддержка

Что такое ключевые слова и как их подобрать

24.04.2019
article

Подготовка к созданию и запуску сайта – немаловажный процесс, который повлияет в будущем на успешность продвижения проекта. На этом этапе создается адаптивный дизайн, продумывается структура, выполняется техническая оптимизация, определяется, нужна ли аренда выделенного сервера, VDS или виртуального хостинга.

Не менее важная часть подготовки сайта к созданию и запуску – определение слов и фраз, по которым будущие клиенты будут находить его в поисковых системах. Изучив изложенную далее информацию, вы сможете выполнить часть задач по продвижению самостоятельно и сократить траты на услуги СЕО-агентств.

 

Что такое ключевые слова и фразы. Типы поисковых запросов

Ключевые слова – это слова, которые описывают содержание страниц сайта. Например, один из релевантных ключевиков для украинского интернет-магазина обуви – «купить мужские туфли в Украине».

В зависимости от того, как часто пользователи со всего мира используют определенный запрос для поиска необходимой им информации, ключевые слова бывают трёх типов:

  • Высокочастотные (ВЧ). Наиболее высококонкурентные ключевики, продвижение сайта по которым – сложный, долгий и дорогой процесс. Их запрашиваемость превышает 3 тыс. раз в месяц. Пример: «обувь».
  • Среднечастотные (СЧ). Такие ключевые слова для сайта запрашиваются около 1–3 тыс. раз в месяц. Продвижение сайта по таким запросам – несложный способ получить хорошие объемы качественного трафика. Пример: «туфли на каблуке».
  • Низкочастотные (НЧ). Продвижение блога, портала или интернет-магазина по таким ключевикам – простейший способ быстро получить трафик недавно созданным сайтам. Запрашиваемость НЧ ключей – до 1000 раз в месяц. Пример: «летние мужские туфли».

Кроме разделения по количеству запросов в месяц, поисковые ключевые слова и фразы бывают:

  • Информационные. Используются, когда пользователь хочет найти информацию, которая решила бы конкретный вопрос. Пример: «как выбрать мужские туфли».
  • Коммерческие (транзакционные). Эти запросы помогают пользователю выполнить определенное действие. Пример: «купить замшевые сапоги» или, если продвигается сайт хостинговой компании – «заказать недорогой хостинг».
  • Навигационные. Используются пользователями, которые хотят найти конкретный сайт. Пример: «официальный сайт Адидас».

 

Лучшие сервисы для подбора ключевых фраз

Зная, что такое ключевые слова, можно приступать к составлению семантического ядра. Оно представляет собой набор ключевиков, наиболее точно характеризующих вид деятельности, товары или услуги на сайте. Рекомендуем использовать для этих целей онлайн-инструменты Яндекс.Вордстат, Планировщик ключевых слов Гугл, Серпстат и Семраш.

Яндекс.Вордстат

Определяет ориентировочное число показов рекламных объявлений в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ., которое получит сайт по определенному запросу. Есть детальная статистика по количеству показов по месяцам, регионам и типам устройств.
Преимущества: бесплатный, есть подробная статистика, легко понять, как правильно подобрать ключевые слова.
Недостатки: без подключения по ВПН недоступен для жителей Украины.

Планировщик ключевых слов Google

Веб-сервис, аналогичный Яндекс.Вордстату, но создан для рекламной системы Google Ads. Используется СЕО-специалистами для поиска ключевых слов, анализа уже созданного семантического ядра, подбора дополнительных ключевиков.
Преимущества: бесплатный, есть фильтрация по уровню конкуренции,
Недостатки: можно воспользоваться только после регистрации в сервисе контекстной рекламы Google Ads.

Serpstat

Комплексный веб-инструмент для СЕО-специалистов и маркетологов. Умеет анализировать расходы конкурентов на рекламу, проверять, релевантны ли страницы семантике сайта, мониторить позиции в поисковиках и, конечно же, делать подбор ключевых слов для сайта максимально быстрым.
Преимущества: множество функций для разработки маркетинговой и СЕО-стратегии.
Недостатки: платный (от 182.4 доллара в год).

SEMrush

Как и Serpstat, также является мультифункциональным СЕО-сервисом. «Разведка» конкурентов, сбор семантического ядра, анализ рекламной стратегии, анализ стратегии продвижения в соцсетях, онлайн-помощник в поиске популярных тем для блога – некоторые из возможностей веб-инструмента.
Преимущества: удобный интерфейс, многих функций нет ни в одном из перечисленных сервисов.
Недостатки: очень высокая цена (от 999.4 доллара в год)

Читайте также: Как выбрать домен для своего сайта.

 

Правило №1, которое следует знать при подборе ключевых слов

Знание того, как подобрать ключевые слова – первый и очень большой шаг к созданию успешного интернет-магазина, портала или блога. Важно помнить, что одной из грубых ошибок начинающих СЕО-специалистов является перенасыщение страниц ключевиками, а также использование одной из той же ключевой фразы для продвижения сразу нескольких страниц. В первом случае ресурс будет наказан резким падением позиций, а во втором – полным удалением ссылок на некоторые из результатов из выдачи поисковиков.

Чтобы разработать оптимальную СЕО-стратегию, проанализировать запросы, по которым продвигаются сайты конкурентов, и подобрать ключевые слова, рекомендуем использовать веб-сервис Serpstat. Деньги, потраченные на подписку этого инструмента, окупаются за пару месяцев, а обучиться пользоваться им смогут даже те, кто знает лишь теорию о поисковой оптимизации, но никогда не применял эти знания на практике.
 


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: