CityHost.UA
Помощь и поддержка

Основные отличия редиректов 301 и 302

 12458
22.07.2019
article

 

 

Каждый сеошник, администратор или владелец сайта сталкивается с потребностью поставить перенаправление с одной веб-страницы на другую. Редиректы используются в таких случаях:

  • удаление страниц онлайн-ресурса;
  • перенос сайта на новый домен;
  • отказ от использования www в начале URL;
  • изменение структуры URL (например, example.com/2019/07/statya → example.com/2019/statya);
  • изменение структуры сайта;
  • перенос веб-ресурса на другую CMS;
  • объединение двух интернет-проектов.

Неправильно выбранный тип редиректа может негативно отразиться на продвижении блога или интернет-магазина, а именно — привести к падению позиций сайта в поисковой выдаче. О том, чем 301 редирект отличается от 302, а также когда выбрать первый тип перенаправления, а когда — второй, узнаете, дочитав до конца эту статью.

Зарегистрировать доменное имя для сайта со скидкой

Различия между 301 и 302 редиректами

301 редирект — популярный и часто используемый тип перенаправления с одной веб-страницы на другую. Он называется постоянным, поскольку указывает поисковым роботам на то, что страница удалена навсегда и ее больше не стоит индексировать. Особенность 301 перенаправления в том, что оно передает вес старой (удаленной) страницы новой. Это позволяет сохранить позиции сайта в выдаче поисковиков при удалении статей в блоге, новостей в портале или карточек товаров в онлайн-магазине.

Обратите внимание! Перенос веса со старого URL на новый при 301 редиректе выполняется не сразу. Иногда для этого поисковикам требуются дни или даже, если сайт сканируется веб-краулерами нечасто, недели. Чтобы перенос веса происходил быстрее, рекомендуем оптимизировать другие технические параметры онлайн-ресурса. Например, увеличить его скорость, заказав хостинг сайта у Cityhost.

302 редирект — довольно неоднозначный тип перенаправления. Он указывает на то, что запрошенный контент найден, но теперь находится в другом месте. Используется 302 редирект в случаях, когда нужно перенаправить посетителей или веб-краулеров на альтернативную версию страницы и при этом сохранить возможность в дальнейшем использовать страницу, с которой выполнено перенаправление. Применяя 302 редирект, вы не передаете вес старой страницы новой.

Читайте також: Что такое AMP страницы и как их добавить на сайт

В каких случаях использовать 301 редирект, а в каких — 302

Поскольку 301 редирект — это постоянное перенаправление, используйте его в тех случаях, когда страница удалена навсегда и по адресу, на котором она находилась, больше не будет других страниц.

Применение 302 редиректа при переносе сайта на новый домен или изменении структуры URL — не лучшая идея. Это перенаправление правильно использовать, например, для страницы «Акция дня» в интернет-магазине. В таком случае, вместо ежедневной смены акционных предложений на продвигаемой странице, правильнее поставить перенаправления на страницы «Акция понедельника», «Акция вторника», «Акция среды» и тому подобные.

Несмотря на то, что есть разница между 301 и 302 редиректами, их реализация на сайте одинаковая. Для перенаправления добавьте в .htaccess следующие строки:

  • для 301 редиректа:
Redirect 301 /staraya-stranitsa/ https://example.com/novaya-stranitsa/
  • для 302 редиректа:
Redirect 302 /osnovnaya-stranitsa/ https://example.com/vremennaya-stranitsa/

Другие ситуации и сценарии, когда лучше использовать 302 редирект вместо 301:

  • страница, с которой выполняется перенаправление, еще не доделана до конца и ее пока что не нужно показывать посетителям;
  • нужно продолжить индексацию старой страницы и размещенных на ней ссылок, но, в то же время, нужно, чтобы посетители видели только новую страницу;
  • будет ли индексироваться новая страница — не играет для сайта роли;
  • новая страница будет периодически меняться.

Теперь вы знаете, в чем заключается разница между 301 и 302 редиректом, и понимаете, когда лучше использовать постоянное перенаправление, а когда — временное.

Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Автор: Богдана Гайворонская

Журналист (с 2003 года), IT-копирайтер (с 2013 года), контент-маркетолог Cityhost.ua. Специализируется на статьях о технологиях, создании и продвижении сайтов.