CityHost.UA
Помощь и поддержка

Обзор сервиса SimilarWeb

 16434
13.01.2020
article

Во время продвижения сайта нужно не только проверять его трафик и позиции, но и следить за конкурентами. Кроме вас в поисковиках продвигаются тысячи других веб-ресурсов. И чтобы их обойти, за ними надо следить и оперативно реагировать на успехи, придумывая контрмеры. Для этой задачи идеально подойдет инструмент SimilarWeb. Что это?

Сервис SimilarWeb представляет собой функциональный инструмент для комплексного анализа сайтов. В том числе и ваших конкурентов. С его помощью можно найти лидеров в конкретной нише и проверить все ключевые пункты: каналы продвижения, адаптивность сайта и пр. Информация выводится в табличном и графическом виде, а при необходимости ее можно выгрузить файлом для подробного изучения на ноутбуке или смартфоне.

Пару слов об инструменте SimilarWeb

SimilarWeb – англоязычный сервис, и это может вызывать трудности у пользователей, плохо владеющих английским. Но с другой стороны здесь можно анализировать площадки с разных стран мира – а это уже плюс.

Что касается доступности, то инструмент SimilarWeb является условно-бесплатным. Стандартные функции доступны всем. Но если нужно регулярно анализировать сайты, то желательно оформить платную подписку. Так сервис будет показывать гораздо больше информации по любому веб-ресурсу.

Как работать с сервисом SimilarWeb: подробная инструкция

Простому вебмастеру или оптимизатору хватит и стандартных функций, доступных в бесплатной версии SimilarWeb. Собственно, ниже мы рассмотрим подробную инструкцию, как работать с сервисом, и какую информацию можно получить.

Регистрация на SimilarWeb не требуется. Достаточно просто зайти на главную страницу и в верхнем левом углу указать домен сайта конкурента. Через пару секунд сервис покажет полезные блоки данных:

  1. Трафик. Здесь отображается трафик со всех устройств за последние полгода, количество визитов, средняя продолжительность посещений, количество просмотренных страниц, процент отказов.
  2. География. Тут показывается статистика посещений по странам. На карте мира выделены ключевые регионы, и рядом показан процент пользователей, которые заходят из каждой конкретной страны.
  3. Каналы трафика. Выводится диаграмма, в которой показаны все источники трафика: поисковый, реферальный, рекламный, из соцсетей и т.д. И рядом – процент пользователей, которые дает каждый канал.
  4. Подробная информация о пути пользователей. Здесь показывается, откуда пришли пользователи (с Яндекса, Гугла или другого сайта), и куда ушли после изучения информации на веб-ресурсе конкурента. Если снова в поисковую систему – то свою проблему они не решили.
  5. Поисковый трафик. В данном блоке показывается больше информации по трафику из поиска. В частности, отображается процент естественного и оплаченного трафика. И рядом – наиболее популярные ключевые запросы, по которым пользователи заходят на сайт.
  6. Социальный трафик. Здесь отображается трафик из соцсетей. На основе простой гистограммы несложно понять, какая площадка приводит наибольшее количество пользователей, а с какой стоит поработать плотнее.
  7. Интересы аудитории. Тут показываются наиболее популярные категории площадки. А ниже – сайты конкурентов, которыми тоже интересуются пользователи.

Вот таким образом выполняется анализ конкурентов с помощью SimilarWeb. Но это при условии, что вы их знаете. А если нет? Что делать в таком случае? Специально для таких ситуаций у сервиса есть дополнительные инструменты.

Как выполнить анализ конкурентов с помощью SimilarWeb, о которых вы не знаете?

Если конкуренты неизвестны, их можно найти с помощью специального функционала SimilarWeb.

Первый способ – выбрать в меню пункт «Resources», а затем открыть пункт «Top Websites».

симиларвеб

Для экономии времени укажите конкретную категорию (отрасль) и страну. Так удастся отфильтровать огромный список сайтов и отобразить те, которые являются лучшими в сфере.

В бесплатной версии показывается 5 конкурентов. Если этого мало – можно оформить платную подписку. А дальше останется скопировать URL-адреса и проанализировать сайты конкурентов по отдельности (по приведенной выше инструкции).

Второй способ посложнее, плюс тут нужна платная подписка для доступа к разделу «Tools». Здесь имеются такие функции:

  1. Custom Dashboards. Это специальная панель мониторинга. Ее можно настроить, чтобы сервис ежедневно отслеживал показатели веб-ресурса конкурента.
  2. Website Analysis. Улучшенная версия инструмента, анализирующего посещаемость площадки. Показывает больше данных, чем бесплатный аналог.
  3. Industry Analysis. Данный инструмент анализирует заполняемость и уровень конкурентности в конкретной нише в рамках указанной страны. Актуален для тех, кто не определился с тематикой сайта. Ведь с его помощью можно понять, в какой отрасли выгоднее всего создавать новый веб-ресурс.
  4. Keyword Analysis. Выводит данные по конкурентному запросу. Показывает его частотность, среднюю цену клика, долю естественного и платного трафика и пр.

Кому подойдет сервис SimilarWeb?

Выполнять анализ сайта сервисом SimilarWeb могут все желающие. Если у вас небольшой сайт-визитка или блог – хватит и бесплатной версии, благо информации она предоставляет достаточно. Владельцам средних и крупных площадок желательно оформить хотя бы дешевую минимальную подписку, чтобы провести анализ сайта с сервисом SimilarWeb и получить больше полезной информации.

А оптимизаторам, которые продвигают клиентские веб-ресурсы, желательно брать более дорогой тариф. Он окупится в любом случае. Зато по каждому анализируемому сайту сервис SimilarWeb будет предоставлять максимум информации, вплоть до наличия VPS сервера – а в подобных случаях важна каждая мелочь.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: