Во время продвижения сайта нужно не только проверять его трафик и позиции, но и следить за конкурентами. Кроме вас в поисковиках продвигаются тысячи других веб-ресурсов. И чтобы их обойти, за ними надо следить и оперативно реагировать на успехи, придумывая контрмеры. Для этой задачи идеально подойдет инструмент SimilarWeb. Что это?
Сервис SimilarWeb представляет собой функциональный инструмент для комплексного анализа сайтов. В том числе и ваших конкурентов. С его помощью можно найти лидеров в конкретной нише и проверить все ключевые пункты: каналы продвижения, адаптивность сайта и пр. Информация выводится в табличном и графическом виде, а при необходимости ее можно выгрузить файлом для подробного изучения на ноутбуке или смартфоне.
Пару слов об инструменте SimilarWeb
SimilarWeb – англоязычный сервис, и это может вызывать трудности у пользователей, плохо владеющих английским. Но с другой стороны здесь можно анализировать площадки с разных стран мира – а это уже плюс.
Что касается доступности, то инструмент SimilarWeb является условно-бесплатным. Стандартные функции доступны всем. Но если нужно регулярно анализировать сайты, то желательно оформить платную подписку. Так сервис будет показывать гораздо больше информации по любому веб-ресурсу.
Как работать с сервисом SimilarWeb: подробная инструкция
Простому вебмастеру или оптимизатору хватит и стандартных функций, доступных в бесплатной версии SimilarWeb. Собственно, ниже мы рассмотрим подробную инструкцию, как работать с сервисом, и какую информацию можно получить.
Регистрация на SimilarWeb не требуется. Достаточно просто зайти на главную страницу и в верхнем левом углу указать домен сайта конкурента. Через пару секунд сервис покажет полезные блоки данных:
- Трафик. Здесь отображается трафик со всех устройств за последние полгода, количество визитов, средняя продолжительность посещений, количество просмотренных страниц, процент отказов.
- География. Тут показывается статистика посещений по странам. На карте мира выделены ключевые регионы, и рядом показан процент пользователей, которые заходят из каждой конкретной страны.
- Каналы трафика. Выводится диаграмма, в которой показаны все источники трафика: поисковый, реферальный, рекламный, из соцсетей и т.д. И рядом – процент пользователей, которые дает каждый канал.
- Подробная информация о пути пользователей. Здесь показывается, откуда пришли пользователи (с Яндекса, Гугла или другого сайта), и куда ушли после изучения информации на веб-ресурсе конкурента. Если снова в поисковую систему – то свою проблему они не решили.
- Поисковый трафик. В данном блоке показывается больше информации по трафику из поиска. В частности, отображается процент естественного и оплаченного трафика. И рядом – наиболее популярные ключевые запросы, по которым пользователи заходят на сайт.
- Социальный трафик. Здесь отображается трафик из соцсетей. На основе простой гистограммы несложно понять, какая площадка приводит наибольшее количество пользователей, а с какой стоит поработать плотнее.
- Интересы аудитории. Тут показываются наиболее популярные категории площадки. А ниже – сайты конкурентов, которыми тоже интересуются пользователи.
Вот таким образом выполняется анализ конкурентов с помощью SimilarWeb. Но это при условии, что вы их знаете. А если нет? Что делать в таком случае? Специально для таких ситуаций у сервиса есть дополнительные инструменты.
Как выполнить анализ конкурентов с помощью SimilarWeb, о которых вы не знаете?
Если конкуренты неизвестны, их можно найти с помощью специального функционала SimilarWeb.
Первый способ – выбрать в меню пункт «Resources», а затем открыть пункт «Top Websites».
Для экономии времени укажите конкретную категорию (отрасль) и страну. Так удастся отфильтровать огромный список сайтов и отобразить те, которые являются лучшими в сфере.
В бесплатной версии показывается 5 конкурентов. Если этого мало – можно оформить платную подписку. А дальше останется скопировать URL-адреса и проанализировать сайты конкурентов по отдельности (по приведенной выше инструкции).
Второй способ посложнее, плюс тут нужна платная подписка для доступа к разделу «Tools». Здесь имеются такие функции:
- Custom Dashboards. Это специальная панель мониторинга. Ее можно настроить, чтобы сервис ежедневно отслеживал показатели веб-ресурса конкурента.
- Website Analysis. Улучшенная версия инструмента, анализирующего посещаемость площадки. Показывает больше данных, чем бесплатный аналог.
- Industry Analysis. Данный инструмент анализирует заполняемость и уровень конкурентности в конкретной нише в рамках указанной страны. Актуален для тех, кто не определился с тематикой сайта. Ведь с его помощью можно понять, в какой отрасли выгоднее всего создавать новый веб-ресурс.
- Keyword Analysis. Выводит данные по конкурентному запросу. Показывает его частотность, среднюю цену клика, долю естественного и платного трафика и пр.
Кому подойдет сервис SimilarWeb?
Выполнять анализ сайта сервисом SimilarWeb могут все желающие. Если у вас небольшой сайт-визитка или блог – хватит и бесплатной версии, благо информации она предоставляет достаточно. Владельцам средних и крупных площадок желательно оформить хотя бы дешевую минимальную подписку, чтобы провести анализ сайта с сервисом SimilarWeb и получить больше полезной информации.
А оптимизаторам, которые продвигают клиентские веб-ресурсы, желательно брать более дорогой тариф. Он окупится в любом случае. Зато по каждому анализируемому сайту сервис SimilarWeb будет предоставлять максимум информации, вплоть до наличия VPS сервера – а в подобных случаях важна каждая мелочь.