CityHost.UA
Помощь и поддержка

Как оптимизировать статью сайта

 3564
05.08.2022
article

 

 

Что такое оптимизация статьи? Давайте разберемся. Для того чтобы оптимизировать статью, необходимо написать ее в легком, понятном и «читабельном» стиле. При этом она должна отвечать параметрам поисковой системы. Но не все так просто, и нужно учесть особый алгоритм действий.

ТОП-6 основных правил оптимизации статьи

При создании контента следует следовать ряду правил, которые лучше выстраивать до начала работы. Если вы сперва пишете статью, а потом ее оптимизируете, то это не лучший путь — так вы будете вынуждены все переделывать заново.

Структура текста

В тексте должны быть заголовки, подзаголовки и списки — поисковик ранжирует тексты с четкой и логической структурой. Длинная и неструктурированная «простыня» не нравится ни читателям, ни поисковым работам.

Заголовки должны быть в четкой иерархии и использоваться только для своих целей. Нельзя использовать их для визуального выделения текста внутри раздела, если по содержанию он там не нужен. Главный заголовок H1 (Header 1) должен быть только один на странице. В самом тексте нужно расставлять заголовки по принципу иерархического дерева: подзаголовки H3 внутри подзаголовков H2, H4 вкладываются в H3 и так далее. Всего существует шесть уровней подзаголовков (до H6), но громоздкую структуру тоже не стоит делать, ведь она будет утомлять читателя.

search engine optimization

Иерархия заголовков в статье

Ключевые запросы

Ключевой запрос лучше использовать в соответствующей контекстной среде, не нанося ущерб смысловой нагрузке. Не стоит грубо вставлять ключи в предложения, не подходящие для этой цели или «притягивать за уши» какие-нибудь факты, только чтобы подогнать статью под ключевые слова.

В тексте нет места для неестественных фраз, например: купить недорогой хостинг Украина. В этом примере необходимо внести коррективы, чтобы получилось «купить недорогой хостинг в Украине». Такая оптимизация текста сайта позволит не терять потенциального читателя из-за некорректных словосочетаний, которые не употребляются в реальной речи.

Заголовок H1 должен включать в себя главную фразу статьи, которую следует разместить в начале заголовка. К примеру, если у вас главный ключевик «как купить домен» и вы хотите рассказать об оптимальных адресах для малого бизнеса, то хорошим заголовком будет: «Как купить домен для развития малого бизнеса в интернете».

Заголовок будет главным ориентиром в статье для читателей. Рекомендуется дополнять его конкретизирующими фразами, включающими числа. К примеру: «Как купить домен в Украине в 2022 году».

В заголовке не нужно ставить точку, восклицательные знаки, три точки. Приемлем только вопросительный знак. Название не должно быть слишком длинным или коротким — достаточно 60-110 символов, в которых вы раскроете главную мысль текста.

Польза для целевых аудиторий

Текст должен предлагать конкретные решения и информацию, действительно принесет новые знания или практическую пользу читателям. Проанализируйте свою целевую аудиторию, найдите темы, интересующие посетителей вашего сайта.

Например, услугами Cityhost в большинстве своем пользуются вебмастера и предприниматели, которые раскручивают свои сайты в сети. Следовательно, им будет интересна информация не только о доменах, хостингах и серверах, но и маркетинге, SEO, юридических вопросах по функционированию ресурсов в интернете.

Читайте также: «Договор на создание сайта – как обезопасить себя при разработке»

Качество текста

Качественный контент должен быть содержательным, излагаться выразительным языком. Статья не может включать в себя никаких пунктуационных, речевых или орфографических ошибок. Будьте педантичны в этом деле и проверяйте текст. Если читатель спотыкается о безграмотные конструкции, неправильное использование слов и ошибки, он не захочет возвращаться на сайт. Это снижает показатели поведения посетителей и как результат — сайт падает в рейтинге.

Визуальный контент имеет значение

Наполнять статью необходимо не только текстовым содержанием, но и визуальным контентом. Добавьте по одной картинке на каждые 3000 знаков. Но она должна быть не просто взята наугад, а строго соответствовать смысловым нагрузкам вашего текста.

Добавляйте к картинкам описание «alt» — оно приведет к вам дополнительную аудиторию, если пользователи ищут материалы по вашей теме в Google-изображениях. Также важно окружать изображение релевантным текстом, тоже влияющим на выдачу по ключевым словам. Особенно хорошо это работает для интернет-магазинов.

Картинки должны быть хорошего качества и максимально уникальны. Если поисковик находит несколько одинаковых картинок на разных сайтах, он выдает ту, которая имеет лучшее разрешение.

Оптимальный размер статьи

Чтобы эффективно оптимизировать статью для поисковых сайтов, размер вашего текста должен превышать 3000 знаков (символов). В небольших текстах достаточно трудно развернуть содержание темы, раскрыть проблему и добиться высокого показателя уникальности. Лучше делать статьи от 3000 символов и более, применяя в них подзаголовки с ключевыми фразами.

Не пытайтесь подогнать статью под какое-то конкретное количество знаков — главное, чтобы была хорошо объяснена тема, читатели получили всю необходимую информацию, пользу и удовольствие от чтения.

Читайте также: «ТОП-4 онлайн-чата для сайта: LiveChat, HelpCrunch, Tawk.to, KwizBot»

Оформление метаданных страницы сайта

Метаданные или их еще называют метатегами — это специальные тэги в html-структуре сайта, предназначенные для автоматической обработки работами. Их существует достаточно много, но нас интересуют Title и Description, основные метатеги для SEO-специалистов.

Поисковая система формирует из них сниппеты — блоки, в которых представлена ​​основная информация о сайте.

Title-заголовок

Особенно важен заголовок для оптимизации статьи — именно он выводится при поиске и отображает название страницы сайта. Title должен максимально четко раскрывать смысл всего написанного.

Оптимальная длина Title – примерно 65 символов (пробел учитывается). В таком случае он не будет обрезаться в выдаче. Если заголовок слишком длинный, Google его сократит, и вместо продолжения пользователи будут видеть три точки.

статья в блоге Cityhost

Сниппет с выдачей одной из статей из блога Cityhost

Здесь также следует использовать ключевые фразы и выводить их в первой части заголовка. При этом поисковая система старается формировать выдачу с разными названиями статей, поэтому анализируйте первые страницы и не делайте такие же Title, которые уже есть у конкурентов.

Description

Этот мета-тег выводится в органической выдаче поисковика, поэтому должен содержать краткое описание статьи. В нем обязательно нужны ключевые фразы. Оптимальная длина — 155 символов без пробелов. В description разрешено использовать специальные символы и эмоджи, но осторожно, ведь засоренное смайликами описание может отпугнуть пользователей.

Он также должен быть уникальным и не совпадать с описаниями на других сайтах, иначе Google не примет страницу в выдачу или создаст description самостоятельно из начала статьи или подзаголовков. В любом случае, учитывайте, что поисковая система может формировать описание самостоятельно, и оптимизируйте все части текста, которые она использует для этого — введите в них ключи и напишите так, чтобы по ним можно было понять смысл статьи.

После того как статья оптимизирована, нужно будет анализировать реакции поисковой системы. Если Google индексирует страницу низко или формирует неудобные и некрасивые сниппеты, возможно, стоит переделать метатеги и оптимизировать статью еще раз.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: