Перед тем как покупать хостинг, необходимо заранее определиться с доменом. Ведь это не просто URL-адрес, по которому пользователи смогут идентифицировать площадку в сети. По домену понятна суть сайта, часто видно его тематику. И уже по названию пользователи принимают решение – заходить на веб-ресурс или нет.
К данному вопросу нужно подходить ответственно. Поэтому ниже мы рассмотрим, как правильно выбрать домен, чтобы он понравился и пользователям, и поисковикам.
Что нужно знать перед выбором домена?
Обычно название сайта выбирают наобум. И либо отталкиваются от готовых вариантов, предлагаемых на площадках, где продаются домены, либо смотрят на конкурентов и придумывают что-то похожее. Так в интернете появляется много сайтов, URL-адрес которых отличается 1-2 символами. А это запутывает даже опытных юзеров.
Поэтому перед тем как выбрать домен, нужно определиться с назначением площадки. К примеру, для блога подойдет адрес, состоящий из фамилии и имени (если красиво звучит). А для онлайн-магазина – домен с названием компании.
Какой выбрать домен для интернет-магазина или сайта услуг?
Чтобы выбрать домен для интернет-магазина или фирмы, оказывающей определенные услуги, отталкивайтесь от простых рекомендаций:
- Если деятельность предприятия имеет узкую направленность – укажите в домене название продукции или услуги (traktor.ua). Это поможет новым пользователям понять тематику площадки.
- Крупные компании могут придумать брендовый домен. То есть, использовать наименование фирмы в URL-адресе. Но данный вариант подходит лишь в том случае, если компанию знают. Либо вы планируете хорошо вложиться в раскрутку бренда и в будущем хотите, чтобы фирму находили по названию.
- Можно использовать в домене ключевой запрос. Например, stroimdoma.ua или kypiavto.com. Это положительно скажется на продвижении – при грамотном подходе по данному запросу сайт будет гарантированно показываться в ТОП-10.
Универсальные советы по выбору доменного имени
Приведенные ниже рекомендации подходят любым сайтам – включая интернет-магазины и компании услуг:
- Придумайте название, которое легко запомнить. Пусть будет даже бессмысленный набор букв. Главное – чтобы оно звучало и легко запоминалось (к примеру, tuckle.ua).
- Если желаемый домен уже занят – проверьте остальные зоны. Допустим, если вариант с .ua отпадает – попробуйте .com.ua, .net, .org и дальше по списку.
- Если нужен именно занятый домен – купите его. Проще всего договориться о сделке, если им владеет перекупщик адресов. Если же на желаемом домене работает определенный сайт – убедить его владельца сменить название будет сложнее.
- Не забывайте о геолокационной привязке бизнеса. Если работаете в конкретном регионе – обязательно указывайте это в домене. К примеру, если продаете семена в Киеве, то сайту подойдет адрес prodamsemena.kiev.ua.
- Оплачивайте домен с умом. Нет смысла платить на 2-3 года вперед, если не уверены, как пойдет дело и будете ли дальше заниматься бизнесом. Но если решили серьезно развивать компанию – рекомендуется продлить домен лет на 5 минимум. Так не придется ежегодно продлевать услугу, и предприимчивые конкуренты не смогут отобрать у вас красивое название. Да и поисковики более лояльно относятся к доменам, оплаченным на годы вперед, прекрасно понимая, что их владелец нацелен на серьезную и долгосрочную работу с сайтом.
- Старайтесь использовать короткий домен. Избегайте длинных названий (из 3 слов или больше) и лишних символов. Подобные домены сложно читаются и плохо запоминаются.
Как домен сайта влияет на SEO продвижение?
Думая, какой домен выбрать, можно поискать URL-адрес, который мгновенно обеспечит определенным количеством посетителей. Допустим, взять недавно освободившийся. Обычно у него имеется определенный ссылочный профиль, что поможет хорошо стартовать с первых же дней. Да, придется заплатить больше, чем за обычный домен, но затраты окупаются довольно быстро.
Если выбрать домен для блога или интернет-магазина подобным способом, можно рассчитывать еще на один приятный бонус – возраст. А на него, как известно, пристально смотрят поисковики, поскольку считают данный параметр одним из важных факторов ранжирования.
Читайте также: Что такое поддомен и для чего он нужен.Разумеется, не обошлось тут и без ложки дегтя. Старый домен может иметь санкции или плохой ссылочный профиль. Поэтому перед покупкой нужно внимательно его проверять, а потом думать: брать или же зарегистрировать домен с чистой историей.
Если хотите, чтобы домен положительно влиял на продвижение – придумайте название с вхождением ключевого запроса. Конечно, для попадания в ТОП-10 этого не хватит, но при равных условиях с конкурентами наличие ключевика в URL-адресе даст преимущество и обеспечит более высокие позиции.
Заключение
Теперь вы владеете всей информацией и должны понимать, какой домен выбрать в Украине. Учитывайте все: назначение сайта, регион, в котором работает компания и т.д. Если грамотно подберете домен – в будущем это поможет при продвижении площадки в поисковиках.