CityHost.UA
Помощь и поддержка

Как продать свой домен

 8356
21.01.2020
article

Продажа домена – прекрасная возможность избавиться от него и частично вернуть потраченные средства. А, возможно, даже с лихвой окупить расходы.

Считается, что сделка происходит предельно просто. Покупатель, решивший купить домен, оплачивает заявленную стоимость, и получает желаемое.

Но домен – не товар и даже не физическая вещь. Это просто обычная запись в базе данных. В итоге при продаже возникают сложности, поскольку ни продавец, ни покупатель не хотят первыми выполнять свою часть обязательств. Ведь всегда есть риск либо не получить домен после оплаты, либо не получить деньги после передачи данных.

Но как продать домен? Существует как минимум 2 способа, которые рассмотрены в данной статье.

Продажа домена: 2 способа оформления сделки

Когда две стороны не могут договориться об условиях сделки, нужен третий участник. То есть, посредник. Им может быть как человек, так и специализированный сервис.

Биржа продажи домена

Биржа продажи домена – это площадка, помогающая продавцу и покупателю договориться о сделке. Работает по принципу аукциона: домен выставляется на продажу, а потенциальные участники делают свои ставки. Когда продавцу понравится определенное предложение – он обсуждает детали с покупателем и оформляет сделку.

Некоторые площадки работают иначе. В данном случае продавец указывает желаемую сумму и ждет, пока найдется человек, согласившийся купить домен по конкретной цене.

В качестве гаранта здесь выступает биржа. Обычно весь процесс автоматизирован и происходит без участия третьего лица:

  • покупатель вносит оплату на сайте;
  • средства замораживаются на отдельном счете;
  • продавец видит сообщение, что покупатель внес заявленную сумму, и передает ему права на владения доменом;
  • покупатель проверяет данные, подтверждает сделку, и замороженные средства поступают на счет продавца.

Как правило, за услуги биржа берет определенную комиссию. Иногда она делится поровну между продавцом или покупателем, иногда – ложится на плечи одного из участников (обычно – продавца). Здесь все зависит от площадки и ее правил.

Читайте также: Что такое поддомен и для чего он нужен.

Гарант сделки

Второй способ продать домен – с помощью гаранта. Гарант – простой человек, выступающий посредником в сделке. Он контролирует процесс оформления сделки и гарантирует, что каждая из сторон получит желаемое.

Весь процесс происходит примерно следующим образом:

  • продавец с покупателем находят гаранта, с которым оба согласны работать;
  • продавец передает гаранту данные о домене, а покупатель переводит ему средства в оговоренном размере;
  • гарант передает покупателю данные о домене, а продавцу переводит деньги.

За услуги гарант берет определенный процент. Кто оплатит его работу и сколько – оговаривается заранее.

Гарантом может выступать абсолютно любой человек. Обычно они соглашаются присутствовать при любых сделках, не только при продаже доменов. Так что специализации тут нет.

Главное – найти надежного человека с проверенной репутацией и наличием положительных отзывов. Иначе, может случиться так, что гарант заберет себе и домен, и деньги. Бывает и такое.

Как определить стоимость продаваемого домена?

Стоимость продаваемого домена определяется продавцом. Он сам волен выставить любую сумму, какую захочет. Найдется ли покупатель – это другой вопрос.

Чтобы правильно рассчитать стоимость домена, нужно знать, что его цена зависит от множества факторов:

  1. Состоятельность покупателя. Владелец компании готов заплатить за домен на порядок больше, чем простой человек. Для него несколько тысяч долларов – невысокая цена. И он легко согласится столько заплатить за реально красивый домен, который ему нравится и идеально подходит для сайта компании.
  2. Доменное имя. Короткие и легко запоминающиеся домены стоят дороже. Все стараются зарегистрировать подобный. А если он занят – тогда пытаются его купить.
  3. Тематика. Существуют дешевые и дорогие тематики. Например, за домен в сфере недвижимости, медицины, страхования можно выручить весьма неплохую сумму. Особенно, если он красивый, короткий и нужен определенной компании.
  4. Доменная зона. Они тоже имеют разный спрос. Наиболее дорогой считается доменная зона .com. За нее компании готовы расстаться даже с миллионом долларов.
  5. Показатели домена. Речь идет о таких показателях, как возраст домена, наличие ссылочного профиля и пр. Люди готовы платить за них, считая, что это поможет в продвижении сайта.

Заключение

Теперь вы знаете, где продать домен, и за какую примерно стоимость. Кстати, если пользоваться сайтом не планируете, то его можно отдавать вместе с хостингом. А дальше пусть покупатель решает – пользоваться услугами выбранного провайдера или перейти к другому.

Если же планируете создавать новые сайты – хостинг лучше оставить. Всегда можно зарегистрировать новый домен и продолжить сотрудничество с компанией-провайдером.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: