Поисковики ежегодно меняют правила игры в SEO, придумывают новые алгоритмы, усложняют жизнь SEO-оптимизаторам. Если раньше внешняя оптимизация сайта заключалась лишь в прогонах по каталогам и массовой закупке бэклинков на любых донорах, то сегодня это не работает.
Теперь поисковым системам подавай максимально естественные ссылки, да еще и с авторитетных площадок. Все чаще случается, что закупленные на биржах бэклинки они не учитывают. А иногда – награждают за них фильтрами.
Важно: Если у вас большой проект, рекомендуем заказать надежный VPS сервер и обеспечить стабильную работу продвигаемого проекта.
SEO-оптимизаторам приходится адаптироваться под новые алгоритмы, тщательно отбирать доноров и стараться получать максимально естественные ссылки на сайт. Разумеется, ждать, пока они появятся не выгодно – слишком долго. Поэтому приходится покупать на биржах такие бэклинки, чтобы поисковики приняли их за естественные. Это реальная задача, но нужно знать, каким критериям они должны соответствовать.
Узнайте также: Как создать сайт с помощью бесплатного конструктора сайтов.Ключевые критерии естественности ссылок
- Линк размещается на странице в момент ее публикации. Первый признак естественной ссылки – она появляется одновременно с новой страничкой. На сомнительных площадках сначала публикуется контент, а через пару месяцев добавляется бэклинк (путем редактирования). Для поисковиков это сразу тревожный звоночек.
- Бэклинк расположен внутри контента. SEO естественные ссылки размещаются внутри текста. Так они спокойно воспринимаются и пользователями, и поисковыми системами. Чего не скажешь о линках, расположенных в футере или сайдбаре.
- Ссылка имеет смысловую связь с контентом и схожа по тематике на ссылаемую страничку. Если в тексте речь идет о выборе автомобильных шин, а бэклинк ведет на страницу с детскими колясками – это выглядит глупо. Пользователи закроют бестолковую статью, а поисковики наградят площадку фильтрами. Бэклинк должен быть размещен в тексте о шинах и вести на сайт, где продаются эти самые шины для автомобиля. Это классический пример естественной ссылки.
- Линк размещен на авторитетной площадке. Высокие показатели траста, качественный ссылочный профиль сайта, оптимальное количество входящих и исходящих линков – все это говорит о хорошей репутации донора. Подобные площадки хорошо воспринимаются поисковиками – как и проставленные на них линки.
- В тексте присутствует не одна ссылка, а несколько. Обычно копирайтеры получают в ТЗ анкор бэклинка и пишут статью, отталкиваясь от него. Такое задание им дают SEO-оптимизаторы, и подобные требования имеют многие биржи ссылок. Но поисковики сразу определяют такой бэклинк покупным. В идеале нужно размещать в тексте несколько других ссылок, схожих по тематике. Так все они получатся более естественными.
- Страница с бэклинком должна размещаться в видимом месте. Если у нее пятый уровень вложенности – пользователи не найдут ее. А отсутствие переходов явно намекает о неестественности линка.
- Естественные ссылки употребляются в небольшом количестве и без анкоров. В рамках текста допускается не более 1-3 бэклинков. И обычно безанкорных, а не с явно коммерческими анкорами. Анкор разрешается лишь в том случае, если он повторяет заголовок страницы.
- Линк прикреплен к изображению. Такое решение хорошо воспринимается поисковиками. Поэтому можно поэкспериментировать и попробовать привязать пару ссылок к картинкам.
- Бэклинк закрыт тегом nofollow. Он игнорируется поисковыми роботами и не дает эффекта для продвижения. Значит, такой бэклинк предназначен только для пользователей – а это хороший сигнал для Гугла с Яндексом.
- На странице с бэклинком есть свои входящие ссылки. Статьи с некачественных площадок, созданных чисто для продажи линков, никто не рекомендует. А если пользователи ссылаются на страничку – она обрастает входящими ссылками и становится более значимой в глазах поисковиков. Соответственно, ценность размещенного на ней бэклинка тоже повышается.
Продвигайтесь естественными ссылками!
Размещение естественными ссылками не такое сложное, как кажется изначально. Достаточно один раз разобраться – а дальше работа пойдет, как по маслу.
В любом случае без них сегодня никак. Если хотите эффективно продвигать конкретный домен сайта – учитесь размещать бэклинки так, чтобы поисковики считали их максимально естественными.