Внешняя оптимизация сайта подразумевает наращивание ссылочной массы. За счет обратных линков веб-ресурс становится более значимым в глазах поисковиков. Но тут важно, что ссылочная масса была естественной. Если же поисковики посчитают ссылки коммерческими (покупными), то эффект будет ровно противоположным (понижение позиций или даже наложение фильтров). Поэтому в данной публикации рассмотрим, что такое ссылочная масса сайта, зачем она нужна и как правильно ее наращивать.
Ссылочная масса – что это?
Под понятием «ссылочная масса» подразумеваются все внешние ссылки, проставленные на сторонних ресурсах. Когда разные сайты ссылаются на конкретный проект – для поисковиков это сигнал, что его обсуждают, рекомендуют. Для них то важнейший критерий ранжирования, на который сложно влиять. Да, ссылки можно купить, но Google с Яндексом жестко наказывают за попытки их обмануть.
Так что ответ на вопрос, зачем нужна ссылочная масса, прост. Чтобы продвинуть сайт в поисковиках и занять высокие позиции в выдаче.
Как наращивать естественную ссылочную массу: практичные советы
Наращивание ссылочной массы должно быть:
- Плавным. Быстрое появление ссылок на новый сайт вызовет подозрения у поисковиков. Наращивать ссылочную массу нужно плавно. Сначала рекомендуется проставлять линки на форумах и иных авторитетных площадках в виде комментариев или отзывов. Так они получатся максимально естественными.
- Постепенным. Увеличение объема проставляемых ссылок должно происходить постепенно. При этом желательно придерживаться одинакового количества. Если решили ежемесячно проставлять 20 линков – значит, надо придерживаться плана. А когда увеличите количество до 40 – выделять бюджет уже на такой объем ссылок.
- Стабильным. Если решите ежемесячно закупать 20 ссылок – делайте это как минимум 2-4 месяца. Увеличите объем – придерживайтесь его. И не делайте перерывов – это вызовет подозрения о том, что ссылочный профиль накручен.
- Качественным. Наращивать ссылочную массу надо с умом. Придерживайтесь правила: меньше, но лучше. Не гонитесь за количеством, позаботьтесь о качестве. 10 ссылок, оставленных на авторитетных площадках (пусть и дорогих), дадут лучший эффект, чем 100 дешевых линков, проставленных на сомнительных ресурсах.
- Креативным. Ссылочный профиль должен содержать и естественные, и коммерческие линки. Чем больше разных анкоров – тем лучше. Разнообразие приветствуется всегда. И чем большее количество площадок, с которых они проставлены – тем лучше.
Что еще нужно знать о наращивании ссылочной массы?
Размещать ссылки рекомендуется на тематических ресурсах, которые содержат полезный для пользователей контент. Так вероятность, что люди перейдут по ним, будет гораздо выше. Поэтому старайтесь не пользоваться ссылочными агрегаторами – ищите качественные площадки и договаривайтесь с ними о размещении внешней ссылки.
Узнайте также: Как создать сайт с помощью бесплатного конструктора сайтов.
Также не забывайте следить за конкурентами. Иногда они могут вести грязную игру: размещать некачественные ссылки на ваш сайт. Вы попадете под фильтр, и даже не поймете за что.
И старайтесь, чтобы внешние ссылки:
- имели разнообразные анкоры;
- проставлялись на различных источниках (на коммерческих сайтах, блогах, форумах, в СМИ, соцсетях и т.д.);
- имели реальные переходы живых людей;
- вели даже на непродвигаемые страницы (например, «О компании»).
Заключение
Теперь вы знаете, что такое ссылочная масса и зачем она нужна. Конечно, продвижение сайта – это не только внешние ссылки. Для попадания в ТОП-10 поисковой выдачи нужно собрать семантику, разработать структуру, настроить внутреннюю перелинковку, купить нормальный хостинг (можно и недорогой хостинг – главное, чтобы он справлялся с нагрузкой).
Но внешняя оптимизация тоже существенно помогает в этом. Если будете придерживаться вышеописанных рекомендаций – сможете создать максимально естественный ссылочный профиль, который поможет занять высокие позиции в выдаче.