CityHost.UA
Помощь и поддержка

Принципы распределения веса страниц сайта

 4013
09.09.2019
article

Внутренняя перелинковка сайта является одним из важных аспектов для успешного продвижения проекта. Но чтобы грамотно ее организовать, необходимо знать, как осуществляется распределение веса страницы. Это непростой вопрос, поэтому для лучшего понимания рассмотрим наглядные примеры.

Внутреннее распределение страниц продвигаемого сайта

Допустим, на веб-ресурсе есть главная страница (G) и две – 2-го уровня вложенности (V и L). Главная ссылается на оба документа. А на нее ссылается страница V. Имеется и четвертый документ (P), на котором проставлена ссылка на V. Выглядит это так:

Распределение веса страницы сайта осуществляется на определенных условиях:

  1. По умолчанию вес каждой странички равен единице – 1.
  2. Уровень вложенности сайта не влияет на первоначальный ссылочный вес (он всегда равен 1).
  3. Вес передается не полностью. До последующей странички доходит 85% от первоначального значения.
  4. Передаваемый вес страницы делится между всеми проставленными на ней линками.

Зная это, несложно рассчитать, что:

  • главная передает каждой странице половину ссылочного веса – 0,45;
  • обратный линк на главную приносит ей 0,85 дополнительного веса;
  • страничка V получает от ссылающегося на нее документа P 0,85 ссылочного веса.

На выходе получается так:

После несложных подсчетов наиболее весомой оказалась страничка V, а не главная. Ведь на нее ссылается 2 документа.

Но тут упущен важный нюанс. Если учитывать не только исходящий, но и полученный вес страницы сайта, то у документа V он будет равен 2,275 (вместо 1). И на главную он передает не 0,85, а 1,934 (т.е. 0,85x2,275). Тогда итоговый вес у «морды» получится 1+1,934=2,934. И уже она станет самой весомой, как и должно быть.

Это классический пример правильного распределения веса между страницами. При добавлении новых документов, участвующих в перелинковке, расчет усложнится. Но общий принцип останется прежним. Правда только в условиях замкнутости системы, чего, конечно же, не бывает.

Передача веса между двумя и более разными сайтами

Любой сайт постоянно ссылается на другие. Например, на источник, веб-ресурс производителя или видеоролик. Ссылки на сторонние сайты называются исходящими. И если они проставлены на странице, ссылочный вес будет передаваться аналогичным образом: 0,85 – по одному линку, 0,425 – по двум.

Для успешного продвижения проекта подобных ссылок желательно избегать. Полностью отказаться от них не получится, но минимизировать их количество – вполне реально. Чем больше ссылок – тем больший вес теряет страница сайта. Это важный параметр, и его надо перераспределять в пределах собственного веб-ресурса, а не раздавать чужим проектам.

Также существуют внешние линки – проставленные на ваш сайт с других порталов. Вес в данном случае распределяется иначе, но рассчитывать его нет смысла. Все потому, что изначальное значение страницы на чужом сайте узнать невозможно. И все расчеты окажутся неверны.

Когда был PageRank, можно было примерно подсчитать передаваемый ссылочный вес. Но сегодня PR уже не обновляется, и такой возможности больше нет.

Заключение

Теперь, понимая, как распределять вес страницы сайта, вы легко сможете организовать грамотную внутреннюю перелинковку. Эти знания помогут при оптимизации многоязычного сайта, интернет-магазина и даже обычного блога.

Главное – стараться ограничивать количество исходящих ссылок на сторонние ресурсы. И не лишним будет поработать над внешней ссылочной массой, равномерно проставляя линки на разные страницы сайта.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: