Уровнем вложенности страниц называют их место расположения на сайте по отношению к главной странице, которая считается расположенной на первом уровне. Проще говоря, сколько раз вам придется кликнуть мышкой и перейти по страницам, чтобы добраться до нужной, такой и будет ее вложенность. Например, если вы пройдёте путь от главной страницы по категориям «Красота и мода» — «Тенденции сезона 2021—2022» — «Женская одежда» — «Пиджаки», то окажетесь на странице четвертого уровня вложенности. Вложенность позволяет создавать разделы и подразделы, которые упрощают навигацию и процесс поиска нужных товаров или элементов каталога.
Зачем нужно определять вложенность
По этому параметру поисковые системы вычисляют значительность страниц. Уровень вложенности не менее важный фактор ранжирования чем мета-теги или ключевые слова. Считается, что чем меньше уровень вложенности страницы, тем выше ее важность. Исходя из этого страницы с меньшим уровнем вложенности получают более высокие позиции в поисковиках, а значит пользователи чаще будут получать ссылку на нее во время поиска. При этом, если закопать информацию глубоко под другими разделами сайта, то поисковые роботы могут и не добраться до нее. И в результатах поисковой выдачи она может не появится, что будет критично, если сайт продвигается, а вы планируете получать клиентов через поисковые сети.
Как проверить уровень вложенности страницы
Поисковики ведут подсчет уровня вложенности иначе, чем пользователи. Количество переходов они определяют по числу слешей в домене после названия главного раздела. Например, адрес «https://учреждение.укр/документация/приказ.html» приведет к странице второго уровня. Но URL может быть настроен так, чтобы пропускать некоторые разделы. Слешей в таком случае будет меньше, но количество кликов для перехода останется прежним. Поэтому не нужно полагаться на пользовательский подсчет уровня вложенности, а лучше проверить результат с помощью специальных сервисов.
Зачем поднимать страницу по показателю вложенности
Это послужит достижению сразу нескольких целей, которые существенно облегчат продвижение вашего сайта. Иными словами, если хотите сделать свой портал популярным, займитесь сокращением уровня вложенности разделов и страниц сайта. Это поможет:
- Ускорить индексацию разделов или нужных страниц. Чем ближе к поверхности сайта находятся ключевые разделы, тем быстрее их найдет поисковик. Поэтому страницы, которые ищут чаще всего, выгодно располагать на 1—2 уровне вложенности.
- Увеличить вес сайта и его разделов. Чтобы поисковая система выдавала ссылку на ваш портал одной из первых, она должна считать его очень весомым. Чем меньше уровень вложенности каждой страницы, тем более значимой считает ее робот. Поэтому разделы первого и второго уровней чаще оказываются в топе при выдаче.
- Снизить риск того, что поисковик пропустит страницу. Создавая структуру сайта, нужно постараться сделать так, чтобы на нем вообще не было разделов ниже третьего уровня.
Это также может существенно облегчить навигацию для пользователей и упростить в целом процесс использования данного сайта.
Как уменьшить вложенность
Снизить вложенность можно, и для этого у веб-мастеров есть несколько способов:
- Разработать html-карту сайта. На ней посетитель сможет найти нужный раздел и перейти туда за один клик.
- Создать логичную и понятную систему перекрестных ссылок между разделами.
- Внести ссылки на все страницы в меню или футер на главной странице.
Это позволит напрямую переходить в нужном направлении, а не возвращаться каждый раз к началу пути. Главное — все продумать до мелочей, чтобы структура страниц была логичной и понятной не только создателю сайта, но и любому пользователю, который хочет найти определенную информацию для себя. Особенно важно продумать заранее структуру страниц, если сайт крупный и планируется разместить много информации или товаров.
Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что купить недорогой хостинг вы можете у хостинг-компании CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или по телефону ☎️ 0 800 219 220.