Мнение «чем больше страничек проиндексировано, тем лучше» в корне неверное. Причина тому – специфика проставления внешних ссылок. Как известно, вес обратных линков распределяется по всему сайту, равномерно растекаясь между всеми страницами. Даже если они ссылаются не на «морду», а на разделы или подразделы.
Согласитесь, 33 страницы в индексе и 203 – разница большая. От того, распределится вес между 33 или 203 страничками, напрямую зависят позиции сайта в поисковой выдаче. Данный нюанс крайне важен и его надо учитывать всегда: при оптимизации многоязычного сайта, онлайн-магазина или обычного блога.
Сколько должно быть страниц на сайте?
Как определить оптимальное количество страниц сайта в индексе? Подсмотреть у других веб-ресурсов. Если разница огромная (в любую сторону) – ее надо устранить.
Простой пример. Допустим, есть портал, который посвящен квест-комнатам. Количество страничек – 4000, языковых версий – четыре. Анализ конкурентов показал, что у них тоже есть версии для разных языков, но страничек насчитывалось от 20 до 50. Ясно, что допущена грубая ошибка, но какая?
Оказалось, что под каждым фото победителя создавалась отдельная страница под все языковые версии. Естественно, количество фотографий было огромным. Отсюда и такая большая разница. Ошибку исправили, но количество страниц в индексе Google и Яндекса длительное время было запредельным. Поэтому сайт продвигался медленнее обычного. Аналогичным образом можно рассчитать оптимальное количество страничек для блога, визитки, интернет-магазина. Просто проанализировав конкурентов.
Негативные последствия слишком большого количества страниц в индексе
Проверить количество проиндексированных страничек поможет оператор «site:». Надо лишь дописать нужное доменное имя.
Если получится, что цифра гораздо больше ожидаемой – вероятнее всего, причина в дублировании документов. При внимательном изучении результатов поиска наверняка найдутся одинаковые страницы с разными URL. Обычно их автоматически генерируют многие CMS, поскольку это одна из критических «болячек».
А дубли страниц крайне негативно сказываются на продвижении:
- ухудшается индексация страниц сайта;
- ухудшается ранжирование всего веб-проекта из-за низкой уникальности;
- неправильно распределяется внутренний ссылочный вес (дубль получает больше оригинала);
- меняется релевантная страница в поисковой выдаче (вместо оригинала может показываться дубль);
- неправильно распределяется внешний ссылочный вес.
Поэтому данную проблему следует решать быстро. Надо либо удалять дубли, либо указывать каноническую страницу, чтобы поисковики понимали, какую считать основной. В интернет-магазинах лишние странички появляются из-за фильтров (для удобного поиска по товарам). Отказываться от них не рекомендуется, но надо обязательно запретить их индексирование в robots.txt.
Заключение
Так сколько нужно статей для продвижения сайта? Столько, сколько понадобится. Предоставьте людям максимум полезного контента, сделайте веб-ресурс удобным, купите нормальный хостинг сайта, чтобы любой раздел открывался в считанные секунды. И старайтесь соответствовать лучшим площадкам, которые находятся в ТОПе. А затем проверьте количество страниц у конкурентов и удостоверьтесь, что у вас примерно такое же. Если нет – исправляйте это.