Контент социальных сетей – ключевой аспект, необходимый для эффективного продвижения сообщества. Именно с его помощью привлекаются заинтересованные пользователи, которые становятся реальными клиентами.
Но чтобы добиться такого результата, нужно создавать интересный и полезный материал (желательно, заранее создав подробный контент план). А для этого надо знать виды контента – чтобы понимать, что лучше использовать при продвижении сообщества.
Виды контента в социальных сетях
Любой пост – это небольшой кирпичик. Чтобы построить надежный фундамент – нужно правильно выкладывать посты-кирпичики. Это гарантия успеха, т.е. привлечения новых подписчиков и потенциальных покупателей.
Какие бывают типы контента? Всего их 5, и каждый из них имеет свои ключевые особенности.
Информационный контент
Его еще называют новостным или информационным. Он помогает завоевать доверие – это главная задача данного вида контента. Поэтому информационных постов должно быть не менее 50% от общего количества публикаций в сообществе.
В них можно рассказывать о:
- истории фирмы, достигнутых результатах, достижениях;
- квалификации работников (прохождение крутых тренингов, получение сертификатов);
- характеристиках продукции;
- преимуществах заказа товара/услуги;
- полезных фишках;
- процессе использования продаваемых товаров;
- мастер-классах;
- новостях в вашей отрасли.
Также можно публиковать экспертные и рейтинговые обзоры, мнения известных личностей (блогеров), прогнозы, тренды и пр.
Читайте также: Что такое backup.
Продающий контент
Данный вид контента подталкивает людей к покупке, превращает заинтересованных пользователей в реальных клиентов. С его помощью доносится информация, что ваши товары/услуги – то, что им нужно.
Рекомендуемое количество продающих постов – 30% от общего количества. При этом они должны:
- привлекать внимание оригинальным заголовком;
- демонстрировать продукцию/услуги с хорошей стороны;
- обещать пользователю помощь в решении его проблемы;
- объяснять, как правильно пользоваться товарами;
- предлагать выгоды, которых нет у других (акции, скидки);
- детально описывать процесс оформления заказа и способы оплаты;
- содержать отзывы, которые подтверждают спрос на товары;
- содержать призыв к действию – желательно с ограничением по времени, чтобы пользователи быстро принимали решение.
Образовательный контент
Он увеличивает процент доверия подписчиков. К данному виду контента относятся:
- обзорные статьи;
- посты, которые раскрывают знания, подтверждают компетентность в конкретной сфере;
- online-консультации (для помощи в решении любых проблем клиентов);
- привлечение известных экспертов, которые будут делиться своим мнением с подписчиками.
Коммуникационный контент
Данный тип контента является вовлекающим. Он тоже повышает уровень доверия пользователей за счет разнообразных приемов:
- проведение опросов, стимулирующих подписчиков участвовать в диалоге;
- просьба оставлять отзывы (негативные комментарии тоже полезны, на их основе можно улучшить сервис и более качественно обслуживать клиентов);
- просьба поделиться мнением (люди любят, когда у них спрашивают совета: достаточно указать тему и начать разговор, чтобы повысить активность в сообществе, сделать его более «живым»).
Но тут есть 2 нюанса. Первый – коммуникационный контент работает только в раскрученных сообществах. Если же подписчиков мало, то общения не будет. А новые пользователи, увидев полное отсутствие комментариев, не захотят подписываться.
И второй – общение всегда может перерасти в скандал или бессмысленный спор. Поэтому за ним надо постоянно следить и уметь вовремя «тушить» назревающий конфликт.
Читайте также: В чем разница между группой и бизнес страницой Facebook.Развлекательный контент
Данный вид контента считается наиболее интересным для пользователей. Ведь именно за этим они и заходят в социальные сети. Но он не помогает напрямую решать ваши бизнес-задачи. Поэтому, развлекательным постам можно выделить 30% от их общего количества – этого будет достаточно.
В зависимости от тематики в подобных публикациях можно использовать:
- подборки красивых изображений;
- интересные истории;
- изображения с милыми зверюшками;
- шутки;
- психологические тесты;
- факты из категории «Интересное»;
- музыку;
- видеоролики;
- фрагменты из известных фильмов.
Иными словами, здесь разрешается все, что способно поднять настроение пользователей, заставить их улыбнуться. И, конечно же, задержать внимание, мотивировать листать ленту дальше и читать другие посты.
Когда пользователь в хорошем настроении, он лучше воспринимает информацию. И, возможно, предлагаемые вами товары/услуги не останутся без внимания. Так и работает развлекательный контент.
Но он обязательно должен быть оригинальным. Люди часто подписываются на разные сообщества, и если они увидят у вас то, что читали ранее на других страничках – их интерес сразу угаснет. И нужного результата добиться не получится.
Виды постов в Instagram
У каждой социальной сети свои правила. И использовать одинаковые типы контента на разных площадках будет в корне неверным решением.
Например, в Instagram основной акцент делается на изображениях. Именно с их помощью доносится нужная информация, а текста здесь минимум, поскольку местная аудитория не любит много читать.
Поэтому, размещая посты в Instargam, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- делайте акцент на визуальный контент (больше изображений, меньше текста);
- публикуйте как минимум 1 пост в день, чтобы поддерживать заинтересованность целевой аудитории;
- размещайте новости максимально быстро;
- в будние дни и в рабочее время делайте акцент на информационном и продающем контенте, в выходные и в вечернее время – на развлекательном;
- не пишите тексты длиной больше 2200 символов (делайте короче и ярче – огромные простыни утомляют пользователей);
- разбавляйте тексты тегами и эмодзи;
- сообщайте о важных новостях, акциях, скидках через Stories (данный вид контента показывается только 24 часа);
- создавайте опросы, чтобы повысить уровень вовлеченности.
Виды постов в Facebook
В Фейсбуке собрана более взрослая аудитория. Она ответственно подходит к покупке товаров, взвешивает плюсы и минусы. Поэтому только красивыми картинками здесь не обойтись.
Разновидность типов контента здесь аналогичная, но акцент делается немного на другом. Так, при публикации постов в Facebook можно следовать таким рекомендациям:
- пишите тексты нужной длины – здесь собрались любители читать, которые осилят и большие простыни (но контент должен быть полезным либо интересным);
- к каждой картинке дописывайте 100-150 символов текста (одни фото здесь малоэффективны);
- проводите побольше рекламных акций;
- предлагайте бесплатные консультации;
- предоставляйте больше информации о скидках;
- предлагайте возможность протестировать продукт;
- закрепите пост, содержащий важную информацию о фирме, продукции, текущей акции (актуально только для бизнес-страниц).
Заключение
Теперь вы знаете, какие типы контента используются в социальных сетях, и сможете легко в них ориентироваться. Как видите, их количество всегда одинаковое. Но поскольку в каждой соцсети свои правила, то и их процентное соотношение немного меняется. Так, в Instagram основной упор делается на изображениях, а в Facebook – на информационные и продающие посты.
Кстати, если у компании есть собственный сайт – не забывайте про такую полезную фишку, как надежный хостинг сайтов и кнопка социальных сетей. Разместив ее на веб-ресурсе, вы сможете привлечь новых пользователей, которые не знали, что у вас есть сообщество в Facebook или Instagram.