CityHost.UA
Помощь и поддержка

Как правильно составить url-адрес

19.08.2019
article

Когда речь заходит о внутренней оптимизации сайта, большинство людей вспоминают про мета-теги и заголовки H1. А про URL-адрес забывают. Хотя это тоже важный параметр, учитываемый поисковиками.

Грамотная оптимизация URL-адреса сайта помогает улучшить его позиции в выдаче. Поэтому перед регистрацией домена нужно хорошо разобраться в данном вопросе, чтобы понимать, что такое URL и как правильно его оптимизировать.

Что такое URL сайта?

URL адрес – это стандартный способ записи расположения сайтов, их страниц и файлов. Первым указывается сетевой протокол: http или https. Обычно современные браузеры его не отображают. Увидеть сетевой протокол можно, скопировав ссылку и вставив ее куда-нибудь. Затем идет домен и определенный путь к какой-то странице. Его и надо правильно составлять – с учетом приведенных ниже советов.

Как оптимизировать URL сайта?

Рассмотрим основные рекомендации, как оптимизировать URL адрес сайта:

  1. Добавляйте ключевики в URL. В первую очередь это касается домена. Он напрямую влияет на результат продвижения и должен содержать основную ключевую фразу. Оптимизировать надо и каждую отдельную страницу, добавляя в URL продвигаемый запрос. Это понравится не только поисковикам, но и пользователям. Ведь совпадения с поисковым запросом подсвечиваются жирным и в описании, и в адресе страницы. А это привлекает внимание и ненавязчиво подталкивает человека зайти на сайт.
  2. Придерживайтесь оптимальной длины URL – 3-5 слов. Поисковики не любят длинные ссылки и обрезают их. Плюс чем больше ключевых слов в URL, тем меньше их вес (он делится пропорционально).
  3. Не злоупотребляйте глубокой вложенностью страниц. Даже если документ находится в 5-6 шагах от главной – несложно правильно составить URL адрес. Достаточно просто убрать лишние подкатегории. Глубокая вложенность страниц увеличивает длину ссылки, уменьшает вес ключевых слов, да и запутывает пользователей (они не поймут, где находятся).
  4. Используйте дефисы в качестве разделителей между словами. Это наиболее оптимальный вариант и для Яндекса, и для Google. От нижних подчеркиваний лучше отказаться.
  5. Пишите символы в нижнем регистре. Забудьте о Caps Lock, иначе страницы будут индексироваться хуже.
  6. Используйте кириллические символы в URL на ваше усмотрение. Любой русский или украинский хостинг предоставляет такую возможность. Но создавать кириллический домен не рекомендуется. При копировании каждая буква перекодируется в 6 символов – и получается длинный URL.
  7. Проверяйте, что у одной страницы – один адрес. Никаких дублей быть не должно. Либо надо закрывать их от индексации или указывать каноническую страницу с помощью атрибута rel=canonical.
  8. Не забывайте, что ключевики подсчитываются по всей странице. Если в тексте и в заголовках запрос встречается 10 раз, то вместе с URL уже будет 11 вхождений. Учитывайте это, чтобы избежать переспама.
  9. Прописывайте URL удобным способом. Не обязательно делать это вручную. К примеру, в Wordpress можно поставить плагин Cyr-To-Lat для автоматической генерации ссылок на латинице по названию заголовка H1.

Теперь вы знаете, что такое URL адрес, и какими способами можно его оптимизировать. Конечно, это один маленький пункт, который особо на результаты продвижения не повлияет. Например, крупным магазинам еще обязательно понадобится аренда сервера, грамотный дизайн, удобное юзабилити. Но при комплексном подходе к продвижению правильно оптимизированные URL-адреса дадут нужный результат.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: