Приступая к работе над внешней оптимизацией, нужно определиться со стратегией продвижения ссылками. Какими продвигаться – вечными или временными? Чтобы это понять, нужно понимать их отличительные особенности. Что мы и рассмотрим в этой публикации.
Временные ссылки
Временные ссылки проставляются на определенное время. Обычно – на месяц. Их еще называют арендными, поскольку покупатель «арендует» страницу сайта для размещения ссылок.
Главный их плюс – дешевизна. Покупка временных ссылок не требует большого бюджета, ведь они имеют низкую стоимость. На этом их плюсы заканчиваются.
Зато минусов тут много:
- За временные ссылки надо платить ежемесячно. А это постоянная статья расходов в бюджете.
- За временными ссылками надо следить. Как минимум один человек должен мониторить купленные ссылки и вовремя их продлевать.
- За временные ссылки можно схлопотать фильтр. Если забыть продлить аренду ссылок или перестать ими пользоваться – они просто пропадут. А для поисковиков это сигнал о неестественности ссылочного профиля, за что они могут наложить фильтр. Для них даже мигание (когда ссылки пропадают, а после оплаты – появляются) тоже весомая причина понизить позиции сайта.
Вечные ссылки
Вечные ссылки проставляются навсегда. Как минимум, на все время существования сайта, где они размещены. И именно данные линки считаются наилучшим вариантом для наращивания ссылочной массы. Особенно, если большую часть ссылочного профиля составляют безанкорные ссылки.
Преимуществ у них на порядок больше:
- Проставляются навсегда. Ссылки существуют вечно. Они не мигают и не пропадают насовсем. А если это случится – через биржу можно потребовать возврат средств.
- Считаются трастовыми. Вечные ссылки проставляются на качественных площадках. Подобные ресурсы постоянно развиваются, тем самым увеличивая вес размещенных линков. Поэтому и эффект от их размещения на порядок лучше, чем от временных.
- Оплачиваются единожды. За вечными ссылками не надо следить. Их не нужно продлевать. Ежемесячный бюджет тратится не на поддержание старых ссылок, а на закупку новых.
- Размещаются в тексте. Если временные линки публикуются в футере, сайдбаре и иных элементах сайта, то вечные – внутри текста. Наличие качественного контента по теме, в котором ненавязчиво предлагается перейти по ссылке (чтобы купить товар или ознакомиться с подробной информацией), повышает вероятность, что пользователи кликнут по ней.
А минус у них один – высокая стоимость. Хотя в долгосрочной перспективе постоянное продление временных линков окажется более дорогим, нежели разовая покупка вечных ссылок.
Узнайте также: Как создать сайт с помощью бесплатного конструктора сайтов.
Также есть сопутствующий недостаток – из-за дороговизны данных линков будет меньше, чем временных. И эффекта от размещения придется ждать дольше. Но за счет качества результат превзойдет все ожидания.
Зато проблем с тем, где купить вечные ссылки, нет. Во-первых, их можно заказать на специализированных биржах. Во-вторых, можно самостоятельно найти качественные площадки и договориться о размещении ссылки.
Какие ссылки выбирать, временные или вечные
Подытожим. Временные ссылки – не лучший вариант. Они подойдут разве что одностраничникам, созданным на время продажи ограниченной партии товара. Подобные ссылки быстро индексируются, что крайне важно в таких случаях. А когда товар распродадут – можно перестать их продлевать. Сам одностраничник тоже станет ненужным, а потому негативных последствий от исчезновения ссылок не возникнет.
Остальным сайтам, разработанным для долгосрочной работы, рекомендуется закупать вечные ссылки. Да, они стоят дороже, зато и эффект дадут соответствующий. Разумеется, для попадания в ТОП-10 поисковой выдачи нужно учесть множество нюансов (купить нормальный хостинг сайта, собрать семантику, поработать над внутренней оптимизацией), но это уже отдельная тема.