Внешняя оптимизация подразумевает проставление ссылок на сторонних ресурсах. Но какие из них использовать – платные или бесплатные? Первый вариант рискованный, поскольку поисковики легко определяют покупные ссылки и наказывают за это пониженными позициями или даже фильтрами. Бесплатные ссылки безопаснее, но на их размещение надо потратить немало времени. Что же выбрать? Попробуем разобраться.
Ключевые особенности платных ссылок
Продвижение платными ссылками имеет свои нюансы:
- Поисковики считают, что подобные линки мешают правильному ранжированию сайтов и отображению в выдаче релевантных площадок.
- Платные ссылки считаются качественнее, поскольку проставляются на авторитетных площадках внутри тематического контента.
- Платные линки бывают временные и вечные. Первые стоят дешево, но их надо ежемесячно продлевать. А вторые – дорогие, зато оплачиваются единожды.
Особенность платных ссылок во внешней оптимизации сайта заключается в том, что вы их покупаете, а владелец стороннего ресурса продает место для их размещения. Иногда сделка проходит с участием посредника – биржи, которая берет процент с покупателя и продавца, зато гарантирует честное выполнение обязательств каждой стороны.
Чтобы получить платные ссылки, особых усилий прилагать не нужно. Главное – быть платежеспособным.
Ключевые особенности бесплатных ссылок
Продвижение бесплатными ссылками тоже имеет ряд нюансов:
- Подобные линки являются естественными и для пользователей, и для поисковиков. Google с Яндексом оценивают их выше платных, а потому их количество составляет более 50% ссылочного профиля любого сайта.
- Бесплатные ссылки не стоят ни копейки. Оплачивается только работа человека, который их размещает. Если делать это самостоятельно – можно сэкономить приличную сумму.
- Заполучить бесплатные ссылки сложнее. Придется искать форумы и другие площадки, разрешающие оставлять линки в комментариях или отзывах. А на это уходит немало времени.
Узнайте также: Как создать сайт с помощью бесплатного конструктора сайтов.
Для размещения бесплатных ссылок биржи явно не подходят. Но их можно получить другими способами:
- обменяться ссылками с владельцем другого сайта;
- разместить на тематических форумах;
- зарегистрироваться в каталогах сайтов;
- наполнить сайт качественным и полезным контентом, чтобы пользователи сами делились ссылками на него с другими людьми.
Риски использования платных и бесплатных ссылок
Сайты нередко попадают под фильтры из-за некачественных ссылок. Причем и платных, и бесплатных. Некачественные ссылки – те, которые опубликованы:
- через биржи из «черного списка» поисковиков;
- в футере (подвале сайта);
- без околоссылочного текста;
- на площадках, тематика которых не совпадает с вашей;
- на ресурсах, созданных чисто для размещения платных ссылок (поисковики легко определяют такие сайты);
- на сомнительных площадках с некачественным контентом.
Заключение
Подытожим. Какие использовать линки – платные или бесплатные – каждый решает сам. Главное, чтобы они были качественными. Например, для большинства типов сайтов подходит продвижение вечными ссылками. Да, они платные и довольно дорогие. Но при правильном подходе поисковики даже не поймут, что это покупные ссылки (например, если сделать их безанкорными и разместить на тематическом ресурсе).
В идеале нужно стараться делать ссылочный профиль максимально разнообразным. То есть, использовать платные и бесплатные ссылки. В каком соотношении – зависит от имеющегося бюджета, поставленных задач и времени, за которое их нужно достичь.
Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что купить хостинг Украины вы можете у хостинг-компании CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или по телефону ☎️ 0 800 219 220.