CityHost.UA
Помощь и поддержка

Как поступить со страницами, которых уже нет и не будет

 2837
24.09.2019
article

Интернет-магазину нужен не только надежный хостинг сайтов. Надо еще грамотно решить вопрос с часто отсутствующей продукцией. Нередко в любом магазине бывает так, что определенных товаров нет в наличии. Потом данный список становится приличным. А позже оказывается, что большая часть трафика приходится на эти товары. Люди заходят, узнают, что продукция отсутствует, и уходят. В результате падает прибыльность магазина, а заодно уменьшается трафик и снижаются позиции в поисковой выдаче (из-за плохих поведенческих факторов).

Возникает логичный вопрос: что делать со страницами товаров, когда товара уже нет? Искать оптимальное решение.

5 решений, что делать со страницами, которых нет в наличии

Универсального решения в данном случае нет. Но существуют различные способы, которые используются многими магазинами. Рассмотрим их подробнее.

1. Оставить все как есть

Считается, что если убрать карточки товара – ссылка пропадет, и посетители не смогут зайти на сайт. А это критично, так как открыв страницу с отсутствующей продукцией, они перешли бы в соседние разделы и что-то да заказали.

А если посмотреть на это с точки зрения покупателя? Человек выбрал товар, ознакомился с условиями доставки и оплаты, цена его устраивает. Но при нажатии кнопки «Заказать» узнает, что продукция отсутствует. Время потеряно, настроение испорчено…. В большинстве случаев человек покинет сайт и пойдет искать аналогичный товар в других магазинах. Так что данный способ решения проблемы малоэффективен.

2. Принести извинения за отсутствующий товар

Наличие надписи «Извините, товар закончился» – уже лучше. Но обычно пользователи не замечают ее и рассматривают фото, изучают характеристики, смотрят цену. А когда узнают, что товар закончился – расстраиваются, что напрасно потратили время.

Если бы потенциального клиента предупредили сразу – возможно, он бы выбрал иную продукцию. А так исход будет тем же: человек уйдет искать товар у конкурентов.

3. Перекинуть пользователя на главную страницу

После настройки 301 редиректа при открытии карточки с отсутствующим товаром пользователей перенаправляет на главную страницу (что позволяет сделать любой хостинг для OpenCart, PrestaShop, Joomla). И это тоже не идеальный способ решения проблемы.

Представьте, что человек искал в поиске конкретную модель ноутбука Asus, переходит на сайт и попадает на главную. Он и не поймет, почему открылась она, а не страница товара. Вряд ли пользователь будет искать данную модель вручную – проще закрыть сайт и зайти на другой. Конкуренты, у которых товарная карточка открылась, тут явно выигрывают.

4. Показать ошибку 404

Поисковикам данное решение понравится, но пользователям – не особо. Даже если грамотно оформить страницу 404, предложив человеку посмотреть похожие модели – вероятность, что он согласится, крайне мала. Проще вернуться в поиск и зайти на сайты конкурентов.

5. Проявить заботу о пользователе

Представьте, что человек зашел в оффлайн-магазин за конкретным товаром и узнал, что он закончился. Что будет делать продавец? Начнет спрашивать, что конкретно нужно покупателю, предложит посмотреть похожие товары или посоветует альтернативные варианты. То есть, проявит максимальную заботу.

Узнайте также: Как создать сайт с помощью бесплатного конструктора сайтов.

То же надо делать и в онлайн-магазине:

  1. Оповестите, что товар закончился. Причем так, чтобы фраза бросалась в глаза при открытии страницы.
  2. Оставьте возможность купить товар. Возможно, магазин может доказать отсутствующую продукцию. В данном случае будут весьма уместны фразы «Модель доступна по предзаказу» или «Доставим за 4 дня». Предоставьте покупателю выбор. Те, кто согласен подождать, оформят предзаказ.
  3. Добавьте кнопку обратной связи. Если товар отсутствует – не сжигайте все мосты. Возможно, пользователь захочет что-то уточнить. Предоставьте ему возможность позвонить вам или написать сообщение.
  4. Оповестите о появлении товара в продаже. Одной кнопки «Сообщить, когда товар появится» достаточно. Пользователь оставит e-mail для получения сообщения о поступлении новой партии, а затем вернется для оформления заказа.
  5. Покажите подборку похожих моделей. Чем лучше они будут отобраны (по характеристикам, функционалу, цене), тем выше шансы, что пользователь оформит заказ. Тут лучше не халтурить, а сделать все на совесть.

Что же делать со страницами, которых нет в наличии?

Как видите, максимальная забота о пользователе – это целый комплекс решений. Каждое из них по отдельности не является особо эффективным, но вместе они дают нужный результат. Такая оптимизация страниц интернет-магазина является лучшим способом решения проблемы с товарами, которые отсутствуют, но позже появятся.

А что делать с продукцией, снятой с производства? Нужно ли удалять карточки товара на сайте, если товара уже нет и не будет? В данном случае рекомендуется оставить dofollow ссылки на категорию товаров и главную. Так удастся передать часть PR остальным посадочным страницам и даже сохранить позиции сайта (разумеется, при условии, что у вас мощный виртуальный сервер, и любые разделы открываются мгновенно).

Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что заказать дешевый хостинг вы можете у хостинг-компании CityHost. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или по телефону ☎️ 0 800 219 220.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: