CityHost.UA
Помощь и поддержка

Как работать с Google Trends

 141
21.12.2019
article

Результаты продвижения сайта зависят от многих факторов. Например, от качества собранного семантического ядра. Но просто собрать ключевые слова недостаточно. Нужно постоянно отслеживать популярность запросов и замечать появление новых. А это происходит всегда, причем по разным причинам: из-за сезонности, мировых событий, периодически появляющихся «трендов».

Как отслеживать популярность запросов? Через Google Trends. Это бесплатный онлайн-инструмент, где можно подбирать и анализировать востребованные запросы. Предоставляемые им данные полезны всем. В особенности – вебмастерам и SEO-оптимизаторам, которые работают с сайтами, предлагающими сезонные товары или услуги (зимние лыжи, летние футболки, путевки на море).

Но главная задача Google Trends – анализировать популярность запросов и тем. Он существенно упрощает раскрутку новостных и других сайтов, которые нуждаются в постоянном контенте. Здесь всегда можно найти интересные темы для будущих публикаций.

Как работать с Google Trends?

Online-сервис от Гугла имеет широкий функционал, поэтому придется разбираться во всех его возможностях, особенностях и нюансах. Облегчить первое знакомство с ним поможет наше руководство по работе с Google Trends:

На главной странице висит предложение ознакомиться с Гугл-трендами, которые касаются популярной на данный момент новости (к примеру, Чемпионат мира по футболу и т.п.).

Ниже отображается сводка данных за последний день. Дополнительно показывается регион и тематика, учитываемые при создании перечня востребованных новостных запросов. Список можно подгружать нажатием кнопки «Еще», тем самым собирая нужное количество информации.

Если щелкнуть на любую строку – появятся примеры новостей, касающихся данного запроса. А если повторно щелкнуть на запрос – откроется новая страничка, где будет показан график динамики популярности, распределение по регионам и похожие ключевики.

Как проверить популярность запроса по Google Trends?

Если пользоваться Гугл Трендс, чтобы искать темы для публикаций – перечисленных выше пунктов хватит. Но спланировать стратегию продвижения площадки, оптимизируемой под сезонные ключевики, не получится. Ведь тут нужно своевременно эти запросы анализировать.

Проверить популярность запроса по Google Trends несложно. Для начала введите в поисковую строку любую ключевую фразу.

Читайте также: Как выбрать домен для своего сайта.

Затем изучите показанные результаты (они будут такими же, как в 3 пункте выше). Но в данном случае есть и дополнительные функции. Например, можно выбрать параметры, по которым будет построен график динамики популярности. Вы можете указать:

  • регион поиска;
  • период выборки;
  • категорию, к которой относится запрос;
  • тип поиска (общий, по изображениям или видео).

На основе выданных Google Trends данных можно отслеживать скачки и падения ключевого запроса, который используется для продвижения сайта. Особенно это актуально для магазинов, продающих сезонные товары. Отталкиваясь от этой информации, можно понять, когда стоит оптимизировать страницу для получения максимальных результатов. Например, разделы с летними товарами должны быть готовыми примерно в мае (или в апреле), чтобы поисковики успели их проиндексировать и вывести в ТОП-10. И когда пользователи начнут массово интересоваться данной группой товаров – можно рассчитывать на хорошие продажи, так как ваш сайт будет отображаться в выдаче в числе первых.

Важно: Если у вас большой проект, рекомендуем заказать надежный VPS сервер и обеспечить стабильную работу продвигаемого проекта.

Также в Google Trends есть функция «Сравнить». Она позволяет добавлять дополнительные запросы, а затем сравнивать их популярность с основным ключевиком.

Кстати, не забывайте, что данные в Google Trends показываются в виде относительной оценки запросов. Максимальное значение на графике равно 100%. А все остальные показатели рассчитываются, исходя из соотношения с ним.

Заключение

Анализ популярности Google Trends – хороший способ проанализировать запросы из семантического ядра на сезонность и определить пиковые периоды, когда пользователи ищут их чаще всего. Если использовать данную информацию, можно заранее подготовиться, выполнив грамотную внутреннюю оптимизацию страниц к часу X. А когда он наступит – обогнать конкурентов и получать огромное количество читателей (если это новостной сайт) или хорошие продажи (если это интернет-магазин).

Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ней в социальных сетях и добавляйтесь в наш Telegram канал. Напомним, что хостинг-компания CityHost предоставляет услуги недорогого хостинга для сайтов любой сложности. По техническим вопросам обращайтесь в онлайн чат или воспользуйтесь одним из номеру телефона ☎️ 0 800 219 220.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: