CityHost.UA
Помощь и поддержка

Что влияет на ранжирование в e-commerce сфере

 273
24.07.2020
article

Одна из сильнейших Компаний на рынке IT технологий в области комплексного интернет-маркетинга и продвижения сайтов “Ашманов и партнеры” провела свое ежегодное исследование по систематизации выбора для онлайн-магазинов. Их услуги - это консалтинг в области информационных технологий и разработка интеллектуальных программных продуктов.

Их задача помочь клиентам повысить продажи, привлечь целевую аудиторию, сделать бренд узнаваемым, а репутацию безупречной. Напомним, что исследовательская группа выдвинула тезис о том, что в последние тенденции рынка требуют делать акценты не на анализе поисковых инструментов, а на SEO данных. По мнению аналитиков для e-commerce сайтов превалирующим, является органический поиск. Почти половина респондентов уверены, что затраты на использование поисковых систем в процессе привлечения клиентов ниже чем различные маркетинговые хитрости.

Основные выводы исследования:

  1. Процент использования мобильных и стационарных устройств в процессе поиска и создания заказов в on-line продажах практически одинаковый. Общая посещаемость составляет около 1 млн в месяц.
  2. Основной акцент пользователя сосредоточен на привычных, популярных поисковиках. Важным моментом является широкая локализация сайта: чем больше стран охватывает система, тем она популярнее. Следующий момент разнообразие: чем больше ссылок можно получить по запросу, тем лучше. И конечно показатель того, полезен ли ваш сайт, высок ли уровень посещаемости и удовлетворенности.
  3. Отмечено, что за полгода (период с октября 2019 по апрель 2020) количество заходов с прямого трафика (чуть больше 40%) практически сравнялось с органическим (около 35%). На данный момент наблюдается тенденция к росту последнего. Незначительный процент занимают такие виды поиска как: реклама на медийных каналах и в соцсетях, e-mail рассылки или платный поиск. Но их доля незначительна и едва превышает 5%.
  4. Увеличение бюджета на SEO продвижение зависит от оборота компании. Крупные игроки на поисковую оптимизацию сайта значительно увеличили бюджет, в то время как малый и средний бизнес делает ставки на проверенные старые методы. Однако половина опрошенных сообщила, что в штате обязательна есть должность SEO-менеджера, а почти 40% пользуются услугами агентств.
  5. Основываясь на анализе динамики за прошедший год, “Ашманов и партнеры” пришли к выводу, что важным сейчас является вес ссылки. По сравнению с 2019 годом страничные параметры стали менее популярными в формировании рейтинга.
  6. Проверили и такую плюшку как бесплатный звонок или обратная связь. Конечно номер 8-800, по которому можно звонить с любого номера, не оплачивая связь очень привлекателен для клиентов, но весьма дорогостоящий для владельцев. Поэтому есть альтернатива обратный звонок. Для небольших бизнесов с маленьким бюджетом это хорошее подспорье в раскрутке и поддержке своего дела. Читайте также: Как пользоваться сервисом Адвего.
  7. Исследование резюмировало, что on-line менеджер только вредит делу. Опрос показал: это раздражает и отвлекает покупателей от цели.
  8. Крайне важно указывать цены на товары и услуги. Чем подробнее будет прайс, тем лучше. Нужно указать все возможные акции, скидки, дополнительные “пряники” для посетителя, чтобы он мог ориентироваться в своих затратах.
  9. Безусловно важна визуализация товара. Качественные фотографии повышают привлекательность продукта в разы.
  10. То, насколько легко и понятно найти и оплатить товар на сайте, выбрать способ получения тоже существенно влияет на ранжирование. За последнее время чаще используют безналичный расчёт. Так же предпочтительным является доставка курьером или самовывоз.
  11. Для рейтинга необходимо оставлять рекомендации, важна опция “вопрос-ответ”, выросла значимость публикаций и справочных материалов. А вот сертификаты интересны только для конкретных товаров, в то время как для общей выборки она снизилась.
  12. Практически все респонденты используют микрозамену, URL без параметров, протокол безопасности и расширения с возможностью отображения сайта на любом стационарном или мобильном гаджете. Узнайте также: Как создать сайт с помощью бесплатного конструктора сайтов.
  13. HTML-код и его доля в тексте тоже претерпели изменения и теперь его важность не более шести процентов.
  14. А вот текстовые параметры остались фактически те же. Содержание и релевантность контента служит критерием отбора. Важно чтобы контент был наполнен ключевыми словами, отражающими сущность услуги или товара. Зато не подтвердилась значимость подзаголовков, выделений и подчеркиваний в процессе ранжирования. Это скорее логическое разделение для удобства читателя, но не для критериев поиска.
  15. Было выяснено, что платформы для онлайн продаж- маркетплейсы, соперничают с поисковыми системами. Около половины опрошенных используют именно этот способ поиска нужных товаров.
  16. Анализ SEO-стратегии показал значимость объёма трафика в позиционировании. И только продвижение за оплаченные лиды составляет небольшой процент.
  17. Частые аудиты поисковой оптимизации сайта влияют на рост посещаемости и эффективность платформы. Более половины респондентов доверяют этот процесс агентствам.
  18. Нужно сказать, что знания в SEO области становятся всё более необходимыми. Практически половина опрошенных отмечают, что знания в этой области и понимание тенденций в развитии трендов создают основу для успешной e-commerce.

Итак вывод: вкладывайте в SEO специалистов. Ознакомиться с оригинальной версией отчёта вы можете здесь. Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ней в социальных сетях. Напомним, что купить надежный VPS сервер и зарегистрировать домен in.ua вы можете у хостинг-компании CityHost.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: