Одна из сильнейших Компаний на рынке IT технологий в области комплексного интернет-маркетинга и продвижения сайтов “Ашманов и партнеры” провела свое ежегодное исследование по систематизации выбора для онлайн-магазинов. Их услуги - это консалтинг в области информационных технологий и разработка интеллектуальных программных продуктов.
Их задача помочь клиентам повысить продажи, привлечь целевую аудиторию, сделать бренд узнаваемым, а репутацию безупречной. Напомним, что исследовательская группа выдвинула тезис о том, что в последние тенденции рынка требуют делать акценты не на анализе поисковых инструментов, а на SEO данных. По мнению аналитиков для e-commerce сайтов превалирующим, является органический поиск. Почти половина респондентов уверены, что затраты на использование поисковых систем в процессе привлечения клиентов ниже чем различные маркетинговые хитрости.
Основные выводы исследования:
- Процент использования мобильных и стационарных устройств в процессе поиска и создания заказов в on-line продажах практически одинаковый. Общая посещаемость составляет около 1 млн в месяц.
- Основной акцент пользователя сосредоточен на привычных, популярных поисковиках. Важным моментом является широкая локализация сайта: чем больше стран охватывает система, тем она популярнее. Следующий момент разнообразие: чем больше ссылок можно получить по запросу, тем лучше. И конечно показатель того, полезен ли ваш сайт, высок ли уровень посещаемости и удовлетворенности.
- Отмечено, что за полгода (период с октября 2019 по апрель 2020) количество заходов с прямого трафика (чуть больше 40%) практически сравнялось с органическим (около 35%). На данный момент наблюдается тенденция к росту последнего. Незначительный процент занимают такие виды поиска как: реклама на медийных каналах и в соцсетях, e-mail рассылки или платный поиск. Но их доля незначительна и едва превышает 5%.
- Увеличение бюджета на SEO продвижение зависит от оборота компании. Крупные игроки на поисковую оптимизацию сайта значительно увеличили бюджет, в то время как малый и средний бизнес делает ставки на проверенные старые методы. Однако половина опрошенных сообщила, что в штате обязательна есть должность SEO-менеджера, а почти 40% пользуются услугами агентств.
- Основываясь на анализе динамики за прошедший год, “Ашманов и партнеры” пришли к выводу, что важным сейчас является вес ссылки. По сравнению с 2019 годом страничные параметры стали менее популярными в формировании рейтинга.
- Проверили и такую плюшку как бесплатный звонок или обратная связь. Конечно номер 8-800, по которому можно звонить с любого номера, не оплачивая связь очень привлекателен для клиентов, но весьма дорогостоящий для владельцев. Поэтому есть альтернатива обратный звонок. Для небольших бизнесов с маленьким бюджетом это хорошее подспорье в раскрутке и поддержке своего дела. Читайте также: Как пользоваться сервисом Адвего.
- Исследование резюмировало, что on-line менеджер только вредит делу. Опрос показал: это раздражает и отвлекает покупателей от цели.
- Крайне важно указывать цены на товары и услуги. Чем подробнее будет прайс, тем лучше. Нужно указать все возможные акции, скидки, дополнительные “пряники” для посетителя, чтобы он мог ориентироваться в своих затратах.
- Безусловно важна визуализация товара. Качественные фотографии повышают привлекательность продукта в разы.
- То, насколько легко и понятно найти и оплатить товар на сайте, выбрать способ получения тоже существенно влияет на ранжирование. За последнее время чаще используют безналичный расчёт. Так же предпочтительным является доставка курьером или самовывоз.
- Для рейтинга необходимо оставлять рекомендации, важна опция “вопрос-ответ”, выросла значимость публикаций и справочных материалов. А вот сертификаты интересны только для конкретных товаров, в то время как для общей выборки она снизилась.
- Практически все респонденты используют микрозамену, URL без параметров, протокол безопасности и расширения с возможностью отображения сайта на любом стационарном или мобильном гаджете. Узнайте также: Как создать сайт с помощью бесплатного конструктора сайтов.
- HTML-код и его доля в тексте тоже претерпели изменения и теперь его важность не более шести процентов.
- А вот текстовые параметры остались фактически те же. Содержание и релевантность контента служит критерием отбора. Важно чтобы контент был наполнен ключевыми словами, отражающими сущность услуги или товара. Зато не подтвердилась значимость подзаголовков, выделений и подчеркиваний в процессе ранжирования. Это скорее логическое разделение для удобства читателя, но не для критериев поиска.
- Было выяснено, что платформы для онлайн продаж- маркетплейсы, соперничают с поисковыми системами. Около половины опрошенных используют именно этот способ поиска нужных товаров.
- Анализ SEO-стратегии показал значимость объёма трафика в позиционировании. И только продвижение за оплаченные лиды составляет небольшой процент.
- Частые аудиты поисковой оптимизации сайта влияют на рост посещаемости и эффективность платформы. Более половины респондентов доверяют этот процесс агентствам.
- Нужно сказать, что знания в SEO области становятся всё более необходимыми. Практически половина опрошенных отмечают, что знания в этой области и понимание тенденций в развитии трендов создают основу для успешной e-commerce.
Итак вывод: вкладывайте в SEO специалистов. Ознакомиться с оригинальной версией отчёта вы можете здесь. Публикация была познавательной? Тогда поделитесь ею в социальных сетях. Напомним, что купить надежный VPS сервер и зарегистрировать домен in.ua вы можете у хостинг-компании CityHost.