Прежде чем купить домен, необходимо определиться с доменной зоной. Это важно, ведь от нее зависит множество нюансов. Во-первых, по доменной зоне понятно, на какой регион ориентирован сайт (Украина, Беларусь, Казахстан). Во-вторых, по ней легко определить тип организации (государственная, коммерческая, военная).
Согласно требованиям поисковиков нужно выбирать соответствующую доменную зону, а не любую, какая больше нравится. Поэтому в данной публикации мы подробно рассмотрим, как это сделать, и заодно разберемся, на что влияет доменная зона.
Что такое доменная зона?
Что такое доменная зона? Это правая часть полного доменного имени. Как правило, состоит из 1-2 уровней. К примеру, в адресе cityhost.ua, «ua» – доменная зона. По ней видно, что сайт ориентирован на Украину и на украинских пользователей. Поисковики это прекрасно понимают и дают площадке высокие позиции в данном регионе. В остальных странах (Беларусь, Германия, США) они ее не показывают.
Где доменная зона выбирается? Она указывается при регистрации домена. Когда выбираете URL-адрес будущего сайта, то одновременно определяете и доменную зону.
Часто бывает так, что нужный адрес оказывается занят. Но если выбрать другую доменную зону (к примеру, com.ua вместо .ua), то название будет свободным. Но нужно понимать, как выбрать доменную зону, поскольку для каждого типа сайта существует лишь пара-тройка подходящих вариантов.
Классификация доменных зон
Доменные зоны условно делятся на 2 большие подкатегории:
- территориальные;
- общего назначения.
Как правило, регистрация доменов – процедура свободная. Ее никто не контролирует, и документы не запрашивает. Поэтому владельцы сайтов вольны выбирать любую доменную зону. Но желательно придерживаться негласного правила, и регистрировать домен правильно.
Территориальные доменные зоны
Такие доменные зоны говорят о том, в каком регионе работает сайт. Вариантов много (их количество равно количеству стран в мире):
- ua – Украина;
- ru – Россия;
- by – Беларусь и т.д.
Для коммерческих площадок (интернет-магазинов, корпоративных порталов) важно указывать регион, в котором они работают. Так пользователи поймут, куда зашли, и смогут ли заказать товар с доставкой в собственный город.
Общие доменные зоны
К таким доменным зонам относятся:
- com;
- net;
- info;
- org.
Изначально планировалось, что каждый вариант будет использовать определенный тип организаций:
- com – коммерческие компании;
- net – фирмы, отвечающие за работу интернета (провайдеры);
- info – информационные сайты (блоги);
- org – иные организации.
Но с появлением огромного количества сайтов данное требование перестали соблюдать, и общие доменные зоны стали «размыты». Например, если при регистрации блога доменная зона .info окажется занятой, то его владелец выбирает другой вариант – .com, .net или .org. Сегодня это уже не важно.
Можно сказать, что общие доменные зоны выбирают сайты, которые ориентированы на пользователей сразу нескольких стран. Например, блоги создаются для всех русскоязычных людей из СНГ. Либо если компания оказывает услуги без региональной привязки (к примеру, онлайн-курсы), то тоже может взять домен .com или .org, а не .ua или .ru.
Читайте также: Что такое ssl сертификат.Доменные зоны ограниченного использования
Такие доменные зоны имеют следующую классификацию:
- gov – государственные организации;
- aero – компании и физ. лица, связанные с авиацией;
- mil – военные компании США;
- edu – учебные организации;
- int – международные фирмы;
- museum – компании и частные лица, которые заняты музейной деятельностью;
- travel – компании, связанные со сферой туризма.
Здесь уже соблюдается строгий контроль, и кто попало выбрать доменную зону aero или edu не сможет. Лишь те организации, которые подходят по условиям.
На основании этих доменных зон могут создаваться территориальные. К примеру, edu.ua или edu.by (для учебных заведений из Украины и Беларуси, соответственно).
Новые общие доменные зоны
До 2001 года было три общие доменные зоны: com, net, org. Сегодня их насчитается свыше 2 тысяч. Все потому, что теперь за определенную плату можно регистрировать любые красиво звучащие доменные зоны. К примеру:
- .blog;
- .cafe;
- .london;
- .life.
И выбор для пользователей, которые покупают у провайдера хостинг, новый домен и SSL сертификат, уже намного больше.
Заключение
Теперь вы знаете, что представляет собой доменная зона, и на что она влияет. Как видите, вариантов много, но выбирать нужно с умом.
Какая доменная зона лучше? Та, которая идеально подходит для сайта. Компаниям желательно выбирать региональные варианты. А владельцам информационных сайтов, блогов и других площадок подойдет любая доменная зона. В том числе и одна из новых – если нужен красивый URL-адрес.