CityHost.UA
Помощь и поддержка

Что такое премиум-домены

 1086
07.10.2021
article

В интернете размещены миллионы сайтов, и у каждого есть свои домен и хостинг. Летом 2021 года в мире было зарегистрировано более 367 млн. доменов в больше чем 2000 доменных зонах. У каждого из них — своя стоимость, которая зависит от ценовой политики регистратора доменной зоны и базируется на специальной методологии ценообразования. Красивые короткие адреса, которые легко запоминаются, оцениваются выше. 

Стоимость доменов составляет от 60-70 гривен за год (а есть и вообще бесплатные) до нескольких десятков миллионов долларов на вторичном рынке. 

Премиум-домены — это короткие и благозвучные доменные имена. Их легко передавать в устной форме и запоминать, они сами по себе уже работают на имидж владельца. Это может быть любое слово с четкой ассоциацией с определенными сферами бизнеса (hotels.site), развлечений (video.site), может быть связано с покупками (sales.tech) или просто красивое слово, которое можно использовать для названия компании или линейки товаров (yellow.space). Особенно эффектным считается удачное сочетание доменного имени с именем зоны. 

К примеру, домен pets.online — премиальный, он стоит больше $40 000, а life.shop — более $16 000. Цены указаны на момент написания статьи — они постоянно колеблются и могут отличаться даже на следующий день. 

Доменное имя из двух слов через дефис уже выпадает из этой категории. Так, домен с именем good-life продается по обычной цене, а вот goodlife уже может быть премиальным. 

В качестве премиальных резервируют домены со словами, которые могут относиться к определенной сфере бизнеса или использоваться для интернет-торговли: sale, shopping, tourism, food, shoes и прочие. 

Премиум-домены часто встречаются в прибыльных сферах бизнеса — это отели, стоматология, дизайн, продажа недвижимости и автомобилей. Такие адреса бытуют только в международных доменных зонах и не регистрируются в национальных.

Премиум-домен никак технически не влияет на работу сайта. Это исключительно имиджевый элемент, часть рекламной стратегии предприятия. 

Интересно, что на уже занятых премиум-доменах не всегда размещаются сайты. Часто их используют, чтобы перенаправить пользователей на главный сайт. Компания покупает несколько красивых премиум-адресов и настраивает переадресацию с них на основной ресурс. Например, pets.com отправляет посетителей на сайт petsmart.com. 

Сколько может стоить премиум-домен? 

Премиум-домен дороже обычных доменов — это единственное, что можно сказать с уверенностью. Каких-то фиксированных расценок не существует, так же как и верхнего порога. 

Стоимость премиум-домена определяет не регистратор (как в случае с обычными адресами), а владелец доменной зоны. Угадать "на глаз", какой домен окажется премиумным, довольно сложно. В процессе ценообразования проводятся различные маркетинговые исследования, затем по специальным алгоритмам вычисляются самые выгодные имена. Но как именно это происходит, владельцы доменных зон предпочитают не распространяться. 

Высокая цена на премиум-домен обычно действует только в момент покупки.  В большинстве случаев последующее продление стоит столько же, сколько для обычного домена или немного больше. 

Не путайте со вторичным рынком

В интернете можно найти разнородную информацию о том, что такое премиум-домен. Часто этим термином называют любой дорогой домен. Но это не совсем так. 

Цены на премиум-домены устанавливают только владельцы доменных зон и только при первой регистрации. 

Когда адреса перепродаются по более высоким ценам — это уже совсем другие явления. Существует много разных методов заработка на доменах — как полностью законные (инвестирование в домены) так и нелегальные (киберсквоттинг).

Ценовая накрутка на доменные имена может составлять десятки миллионов — при том, что изначально это мог быть обычный дешевый адрес.

Помните, что премиум-домены можно купить только у официального регистратора с соответствующей лицензией.

Когда премиум-домен не нужен?

Как ни странно, но бывают случаи, когда премиальный домен, несмотря на всю его престижность, лучше не брать.

Частично это касается малого и среднего бизнеса. Они работают в небольшой нише и хорошо себя чувствуют в собственных масштабах. 

Стоимость элитного премиум-домена может составлять их прибыль за полгода или год. Такая инвестиция может оказаться не по карману предпринимателю и не дать должного эффекта. Можно взять недорогой премиум-домен — есть варианты за 2-3 тысячи гривен. Но если приглянувшееся имя стоит несколько тысяч долларов, лучше потратить эти деньги на контекстную рекламу или поработать с другими каналами интернет-маркетинга.  

Звучные дорогие домены ни к чему также узкоспециальному промышленному бизнесу и предприятиям, обслуживающим только крупных дилеров и заказчиков. У крупного сырьевого завода от силы несколько десятков заказчиков, и им все равно, какой домен указан на сайте поставщика. Эти компании работают маленькой нише, где все друг-друга знают. Им важнее иметь хорошую репутацию, поставлять качественный продукт и грамотно работать с постоянными клиентами. 

Когда стоит брать премиум-домен?

Премиум-домен — имиджевый элемент, поэтому подходит крупным компаниям, которым важно произвести впечатление и вызвать доверие клиента. Это интернет-магазины и маркетплейсы, продающие розничные товары или цифровой продукт (фильмы, музыку), соцсети, большие информационные площадки и развлекательные порталы. 

Ключевое слово в этом случае — "крупные"  (или с перспективой масштабирования и выхода на международный рынок). Учитывая стоимость премиум-домена, нужно иметь достаточно высокую прибыль, чтобы это вложение окупилось.

Второй важный критерий — это работа с массовым потребителем. Для привлечения на сайт большого количества посетителей используются разные инструменты маркетинга, и звучное простое доменное имя — один из них. Оно должно сработать, когда человек увидел его на баннере в метро, услышал по телевизору, уже купил товар и захотел вернуться за новым. 

Это должен быть простой и понятный адрес, который сразу же вызывает положительные ассоциации и запоминается при одном взгляде. 

Процедура заказа премиум-доменов на Cityhost

У каждого регистратора своя процедура сотрудничества с клиентами, приобретающими премиум-домены. В Cityhost общение проходит в индивидуальном порядке, сотрудники техподдержки оговаривают все тонкости регистрации домена напрямую с клиентом. 

Чтобы зарегистрировать премиум-домен, нужно открыть вкладку "Домены" и ввести в строку для проверки адрес, который выбрали для своего сайта. Он может быть занят — тогда система предложит другие варианты. Цены на премиум-домены автоматически не рассчитываются, поэтому нужно позвонить или написать в техподдержку, чтобы узнать стоимость. 

Если стоимость устраивает — можно приступать к оформлению сделки. Последующая процедура регистрации премиум-домена такая же, как и обычного. Нужно указать всю нужную информацию о себе, внести оплату и начинать пользоваться адресом. 

Если у вас уже есть сайт на простом домене, но бизнес вырос и есть возможность купить премиум-адрес — не проблема. Существует опция переноса сайта с одного домена на другой или настройка редиректа, о которой мы рассказывали выше. 

Премиум-домен — это не только "золотая визитка", свидетельствующая об успешном развитии бизнеса, но и тонкий инструмент влияния на целевые аудитории. Он является частью бренда и работает на имидж компании в совокупности со всеми остальными компонентами PR-стратегии.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: