Google преподнес веб-мастерам оживленное лето, выпустив сразу несколько крупных обновлений поисковых алгоритмов. После пяти новых апдейтов подряд (чего никогда не было) мировое IT-сообщество выдохнуло и подвело итоги в виде августовского мема.
Ниже мы коротко расскажем о главных обновлениях, серьезно повлиявших на позиции страниц в выдаче:
- Google June 2021 Core Update
- Google July 2021 Core Update
- Spam Update (два выхода)
- Page Experience
В начале лета Google сообщил о двухэтапном внедрении Core Update ― в июне и июле. Традиционно в поисковой системе дважды в год происходят глобальные обновления, направленные на улучшение алгоритмов выдачи. В этот раз летний апдейт разделили на две части, поскольку в июне полный пакет не был готов.
Google June 2021 Core Update
О начале первого этапа обновлений было заявлено 2 июня 2021 года на официальном Twitter-канале Google SearchLiaison.
Пост гласит: "Компьютеры и смартфоны регулярно обновляются, то же самое происходит и с поиском Google. Фактически, Google Search обновляется тысячи раз в год с изменениями, призванными улучшить опыт и качество результатов".
Здесь же размещена статья о принципах обновлений, которую можно прочитать в оригинале.
В Google отмечают, что изменения не касаются каких-то определенных сайтов или регионов и носят глобальный характер.
Июньское обновление разворачивалось в течение десяти дней и закончилось 12 числа. Эксперты отрасли не стали спешить с серьезными выводами, отложив анализы до второго выпуска.
Google July 2021 Core Update
1 июля Google выложил в Twitter сообщение, где говорилось о старте второй фазы обновлений в ядре поисковика. Весь процесс также занял 10 дней.
На следующий день после запуска апдейта Semrush Sensor зафиксировал значительный скачок колебаний в поисковой выдаче.
Источник изображения: searchengines.guru
В утешение пострадавшим Google предложил почитать статью за 2019 год с советами по улучшению сайта, которые помогут удержать позиции в рейтинге. Это свидетельствует о неизменной политике компании: как и прежде, упор сделан на качество контента.
По итогам двух запусков можно сказать, что июльское обновление лишь частично продолжило июньское и уж точно не стало его отменой. Они показали разные результаты и затронули разные сайты. Видимо, именно в этом и кроется ответ на вопрос пользователей, почему Google не мог подождать до июля и выкатить оба обновления одним пакетом ― это действительно два апдейта, и у каждого были свои цели.
На подобные выводы наводит и время, которое понадобилось для внедрения каждой части и в сумме составило 20 дней. До этого глобальные обновления занимали в среднем две недели. Значит, у Google было больше планов и задач, чем обычно ― именно поэтому они "не успели" сделать всё за один присест.
Spam Update
Ещё одно заметное летнее обновление ― Spam Update, запущенное в два этапа (23 и 28 июня).
Поисковая сеть упорно борется со спам-страницами, и стратегия этого года продолжает уже устоявшиеся традиции Google.
В спам-обновлении в первую очередь досталось PBN-сетям, дорвеям и сателитам. Эти технологии Google не считает "черными" ― проблема скорее в самом качестве подобных сайтов, которые делаются "на коленке" и выполняют единственную функцию перенаправления пользователя на основной домен.
SEO-специалисты советуют развивать свои сайты-сателлиты по всем канонам белых сайтов. Их нужно делать максимально самостоятельными, наполненным хорошим контентом, с продуманным дизайном, чтобы дорвеи смотрелись органично и не выдавали себя. В техническом плане для всех элементов PBN-сети должны применяться качественный хостинг, разные шаблоны, дизайны и IP-адреса.
Page Experience
Обновление Page Experience разворачивалось с 15 июня до конца августа. Его основная цель ― учитывать при ранжировании удобство страниц для пользователей.
Введение изменений происходило постепенно, чтобы веб-мастеры сумели оперативно среагировать и внести исправления на свои ресурсы. В помощь владельцам сайтов Google предоставляет отчет, который так и называется: "Удобство страниц". Помимо базовых показателей, он отражает удобство ресурса для мобильных телефонов, уровень безопасности и наличие SSL-сертификата.
Google всегда анонсирует обновления, чтобы владельцы сайтов и SEO-специалисты имели возможность отслеживать изменения в выдаче и анализировать их.
При этом на официальных площадках поисковика не разглашается, какие именно технические нюансы меняются в алгоритмах ― во избежание махинаций.
Рекомендации в продвижении сайта остаются неизменными: высокое качество и уникальность контента, релевантность встроенным в текст ключевым словам и главное ― забота о пользователях.