CityHost.UA
Помощь и поддержка

Влияение уровня вложенности на продвижение

13.08.2019
article

Уровень вложенности сайта – это параметр, означающий минимальное количество переходов до достижения искомой страницы от главной, плюс один. Нередко данное понятие трактуют как количество слешей в URL-адресе + 1. Но это ошибочное мнение, так как нередко существует иной путь, короткий. О том, почему данный параметр не менее важен, чем метатеги сайта, и как уровень вложенности влияет на продвижение, вы узнаете, дочитав статью до конца.

Оптимальный подбор вложенности страницы

Всегда нужно стараться, чтобы уровень вложенности страниц (УВ) был минимально возможным. Но лишь при условии, что это не вредит юзабилити веб-проекта. Чем больше кликов надо сделать, тем больше уровень вложенности. И тем сложнее получается структура сайта. А это не понравится ни пользователям, ни поисковикам. Посетителям сайта из-за сложной структуры труднее найти нужную информацию. В итоге они просто покинут его и уйдут к конкурентам. Поисковики же тратят больше времени на индексацию такого сайта. А часть страниц они и вовсе могут не проиндексировать, посчитав малозначительными.

Для каждого типа страниц существует рекомендованная глубина УВ:

Уровень вложенности Тип страниц
Второй
  • ключевые категории и разделы;
  • новые публикации (3-5 шт.);
  • популярные товары (до 50 шт).
Третий
  • подкатегории товаров/услуг;
  • товары/услуги (если отсутствует разделение на подкатегории);
  • статьи.
Четвертый
  • товары/услуги (если имеется разделение на подкатегории);
  • статьи.

Уровень вложенности страниц напрямую влияет на ценность и, как результат, на стоимость размещенной ссылки. Чем он меньше, тем выше цена. Особенно это важно для вебмастеров, зарабатывающих на размещении линков.

Иногда некоторые из них практикуют маленькую хитрость: создают отдельную страницу, где и публикуют ссылки на нужные документы, а затем добавляют ее в главное меню. Так все они имеют 3-ий уровень вложенности. То есть, получается некая карта сайта. Но кроме основного назначения (помощь пользователям в поиске нужной информации) она дополнительно повышает УВ даже глубоко расположенных страниц.

Выводы о вложенности страницы

  1. От УВ зависит приоритет страницы при индексировании поисковиками. Чем больше вложенность, тем ниже приоритетность документа.
  2. Вес сайта распределяется по документам, участвующим в перелинковке. И чем больше уровень вложенности, тем меньший вес передается.
  3. Чем больший УВ страницы, тем сложнее она продвигается в поисковой выдаче.
  4. В разделы и подразделы необходимо добавлять только подходящие по смыслу страницы. Во-первых, так пользователям проще найти нужную информацию. Во-вторых, это учитывается поисковыми системами при анализе уровня оптимизации структуры сайта.

Теперь вы знаете, что такое уровень вложенности страниц, и почему его нельзя игнорировать. Если планируете попасть в ТОП – нужно уделить данному вопросу пристальное внимание. Причем вне зависимости от типа сайта, будь то интернет-магазин, блог или визитка.

Ваши конкуренты уже добились оптимального УВ на своих проектах. А каков максимальный уровень вложенности у вас?


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: